Определение тарифа и затрат на перевозку автомобильным транспортомСтраница 2
– материальные затраты
; (3.5)
– затраты на смазочные материалы
; (3.6)
где ЗП, МЗ, СМ – соответственно нормы затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих, материальные затраты и смазочные материалы на 1000 км пробега (ЗП=265,40, МЗ=41549,0, СМ = 5,28-для тягача, ЗП=62,7, МЗ=13558 -для полуприцепа);
СТ – часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии (496 руб./ч);
L – планируемый пробег, км (L= 542 км);
Кт – корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей – 0,99, самосвалов – 1,1, цистерн -1,13, фургонов – 1,05, рефрижераторов – 1,18;
ИЦ – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года; принимается равным 1,085;
ЗТ – затраты на топливо, руб.
Законодательством Республики Беларусь установлены отчисления в бюджетные фонды от средств на оплату труда в размере 39% от заработной платы. Поэтому затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих должны быть увеличены на 39%.
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин
Затраты на ремонт и восстановление шин автобуса определяются по формуле:
, (3.7)
где Цш – цена одного комплекта автомобильных шин, принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, Цш = 682000 руб.;
nш – количество шин, установленных на автопоезде, nш = 12 шт.
Норма износа шин автобуса определяется по формуле
, (3.8)
где Lэ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км;
Lэ =93000 км;
Кш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, Кш=1.
Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» от 12 апреля 2001 г. №74/8. Если амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств установлены в зависимости от пробега транспортного средства, то они включаются в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления, норма амортизации по которым установлена в процентах от стоимости подвижного состава, – в постоянную составляющую. Кроме того, нормативно-правовой документацией предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили, более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%. Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Расчет амортизации основных средств
, (3.9)
где Кпф – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок;
Sa –амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются:
– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега (производительный способ расчета амортизационных отчислений),
, (3.10)
где Ва – амортизируемая стоимость автомобиля, руб. (Ва = 107000тыс. руб);
Nас – норма амортизационных отчислений, % (Nас = 0,17);
L – пробег на маршруте, км
Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды, в которой они эксплуатируются); может принимать значение 1 < Ка < 1,3, принимаем равным 1;
– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена вне зависимости от пробега (линейный способ расчета амортизационных отчислений),
,
(3.11)
где nр – количество рабочих дней в году; в расчетах принимается равным 300.
Кпф определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов Кпф можно принять равным 1,4. При использовании полностью самортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.
Время разгона до заданной
скорости
Данный показатель динамичности определяется по графику разгона Vа = f(t). Заданная скорость движения указывается в задании на курсовую работу. При отсутствии указаний ее значение для различных типов автомобилей принимается из табл. 4.1. Таблица 4.1 Конечная скорость движения различных типов транспо ...
Проверка по исправленной начальной метацентрической высоте
Исправленная начальная метацентрическая высота определяется по формуле где h – исправленная метацентрическая высота, м; – возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м; – аппликата центра тяжести судна, м (здесь =); – поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих с ...
Потребная мощность привода
Pвх=18,4 кВт; ηобщ=ηзп2ηмуф2ηподш4 ; ηмуф =0,96 0,98; ηподш=0,99 0,995; ηзп=0,96 0,98; ηобщ=0,982 ·0,9952·0,97=0,886; Передаточное отношение редуктора iобщ===9,44; Принимаем i1=3,2, отсюда i2=iобщ/i1=2,95; Частота вращения среднего вала n2= =2656,25 мин-1; Ча ...