Программа материально-технического
обеспеченияСтраница 1
Расчёт расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путём установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.
Линейные нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
работа в зимнее время;
работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 метров - на 5 процентов;
от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов;
от 2001 до 3000 метров - на 15 процентов;
и выше 3000 метров - на 20 процентов;
работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;
работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек - до 20%;
работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек - до 15%;
работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек - до 10%;
работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) - до 10 процентов;
перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 процентов;
при пробеге первой тысячи километров автомобилями вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов; при перегоне в спаренном состоянии или строенном - до 20 процентов;
почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов - до 10 процентов;
работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) до 20 процентов;
работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца;
при учебной езде - до 20 процентов.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, - до 15 процентов;
при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах - до 10 процентов.
При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учётом суммы или разности этих надбавок.
Расход топлива бортовых грузовых автомобилей
Для грузовых бортовых автомобилей норма расхода жидкого топлива слагается из основной нормы на пробег и дополнительной нормы на транспортную работу. Основная норма установлена на 100 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 т-км в зависимости от типа двигателя.
Тэ =Lобщ* Нl / 100 + Р * Нр / 100, (26)
где Тэ - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;
Нl - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;
Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км или куб. м/100 т. км.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в т. км, дополнительные нормы на 100 т. км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин - 2 л; дизельное топливо - 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) - 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) - 2 куб. м; при газодизельном питании - 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
Тэ = 2912,7*11,5/100+18396*2/100 =334.9 + 367,2= 702,8 л.
Дополнительный расход топлива в зимний период
Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д.
Тз = Тэ * Kз * с/ 12*100, (27)
гдеТз - расход топлива в зимний период, л;
Kз - количество зимних месяцев в году, мес.;
с - процент дополнительного расхода топлива в зимнее время.
Тз = 702,8*5.5*15/12*100 = 48,3л
Расход топлива на внутригаражные нужды
Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием. Т. е не более 3,5л. Тг = 3,5л.
Подсчет досыпок и срезок
Досыпки и срезки определяются на всех пикетах и плюсах. На участках, где линия ПГР совпадает с линией РГР или располагается выше ее (ПГР<РГР), а такие на тех участках, где имеется неполнота балласта, т.е. линия ПГР располагается ниже линии РГР в пределах до 5 см (РГР–ПГР£ 0.05 м), определя ...
Число последовательно соединенных тиристоров в
группе, выполняющей функции VS1
Число m последовательно соединенных приборов определяется из условия обеспечения максимально допустимого повторяющегося напряжения на приборе Uп при пробое одного из них. По формуле (3.1) из [1] имеем: (2.1) гдеUvн – наибольшее (максимально возможное в рабочем режиме) напряжение на диоде или тирист ...
Анализ проблемной ситуации
Фирма «ТК«Мастер» пользуется услугами компании «Глобалтранс». Опыт компании и анализ состояния тенденций развития транспорта позволяет отметить, что залогом успешного развития транспортной системы являются комбинированные перевозки при осуществлении глубокой технической и технологической проработки ...