Расчет
длительности цикла светофорной сигнализацииСтраница 3
С учетом предположения о постоянном замедлении при торможении автомобиля перед стоп-линией формулу для определения длительности промежуточного такта можно представить в следующем виде [2, с. 45]
, (5.8)
где vа – средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу), км/ч;
ат – среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала (для практических расчетов принимается 3–4 м/с2);
li – расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, м;
lа – длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м. Принимается в среднем равной 6 м.
В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время tпi пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, центральной разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений). Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу, определяется следующим образом [2, с. 45]
, (5.9)
где Впш – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-ой фазе регулирования, м;
vпш – расчетная скорость движения пешеходов (обычно принимается 1,3 м/с).
В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из tпi и tпi(пш).
Пример расчета промежуточных тактов для перекрестка улиц
– для первой фазы:
, сек.;
, сек
– для второй фазы:
, сек.
, сек
Таким образом, принимается длительность промежуточного такта равной 3 сек для первой и второй фазы регулирования.
Если какие-либо значения tпш оказались больше рассчитанной длительности соответствующих основных тактов, то окончательно принимают новую утонченную длительность этих тактов, равную наибольшему значению tпш или tтр. При этом не будет оптимального соотношения фаз в цикле регулирования, так как нарушается условие пропорциональности между tоi и yi. При большем значении tоi в конфликтующем направлении накапливается в ожидании разрешающего сигнала большее число транспортных средств, которые получают право на движение в других фазах, где основные такты могли остаться без изменения.
Пример расчета цикла светофорного регулирования на пересечении улиц.
, сек.
С учетом того, что длительность цикла по соображениям безопасности не может быть меньше 25 сек, принимаем ее равной 25 сек. Тогда, длительность основных тактов
– для первой фазы:
, сек;
– для второй фазы:
, сек.
Время, необходимое для пропуска пешеходов
, сек.
Так как время необходимое для пропуска пешеходов меньше времени основного такта (8 < 11), то увеличение основного такта, а следовательно и корректировка цикла, не требуются.
Схема перекрестка с применяемыми средствами светофорного регулирования представлена на рисунке 5.1, а график работы светофорной сигнализации в таблице 5.2.
Таблица 5.2 График работы светофорной сигнализации
Номер светофора |
График включения сигнала |
Длительность, с | |||
2,1; 2,2 |
Тз |
Тж |
Ткр |
Тк-ж | |
11 |
3 |
8 |
3 | ||
1,1; 1,2 |
Тз |
Тж |
Ткр |
Тк-ж | |
11 |
3 |
8 |
3 |
Правовая среда бизнеса
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах компаний и различными нормативными актами, регулирующими весь процесс образования и функционирования частных фирм. Для пре ...
Анализ существующих опасных и
вредных производственных факторов в прокатном цехе
Прокатный цех состоит из трех пролетов: АВ, ВС и СЕ и административно бытового комплекса (рисунок 5.1). Пролет АВ включает в себя склад заготовки, склад готовой продукции; пролет ВС состоит из линии проката; пролет СЕ включает в себя слесарные мастерские, токарные участки, кузницу. К опасным и вред ...
Определение показателей устойчивости, маневренности
Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге. Различают поперечную и продольную устойчивость автомобиля. Более вероятна и опасна пот ...