Экономическая характеристика автомобильного транспортаСтраница 2
Сущность проблемной ситуации в автотранспортной и автодорожной сфере в современный период практически заключается в явном недооценивании на управленческом и особенно финансовом уровнях роли и места этой сферы в народном хозяйстве, многообразном влиянии ее на фундаментальные социальные процессы в обществе.
Эта недооценка связана, с одной стороны, со сложившейся в России исторической традицией выдвижения на первое место в ущерб остальным дальних транспортно – экономических связей и магистральных видов транспорта, с другой – зияющей брешью в научном междисциплинарном обеспечении любых практических управленческих действий в сфере местного транспорта и местных путей сообщения.
Если в дореформенный период с этим можно было как то мирится, то сейчас взрывообразное развитие автомобилизации ставит в практическую плоскость решение казавшихся прежде отвлеченными теоретических проблем - прежде всего урегулирования финансово-правовых государственных, частных и личных интересов в этой сфере, имеющих помимо материального и экологический аспект, и жизненно важный - вероятность погибнуть в ДТП.
В соответствии с этим генеральное направление научной работы в расширении проблемной ситуации, как представляется, может состоять в проведении цикла исследований, на основе которых можно предвидеть реальные последствия тех или иных действий в управлении автотранспортным и автодорожным хозяйством. На основе этого нового знания можно варьировать ситуации и выбирать наилучшую стратегию и тактику.
В рассматриваемой области есть как бы два пласта и два исследовательских объекта: федеральный и региональный уровни управления; магистральный и местный транспорт и пути сообщения. Сейчас на лицо глубокий структурный сдвиг в транспортной сфере: автомобильный транспорт, прежде обслуживающий в основном связи в пределах до 300 км, широко и прочно выходит в конкурентной борьбе с железнодорожными дорогами на расстоянии уже 5 тыс. км, имея большое преимущество прежде всего в сроках доставки и сохранности грузов, особенно дорогостоящих. Вместе с тем на местном (городском, поселковом, пригородном и внутрирайонном) уровнях резко обнажились проблемы обслуживания населения пассажирскими перевозками. Ясно, что одна сторона должна компенсировать другую: выход на магистральный уровень автотранспорта должен поддерживать его материально на местном уровне . Но этого не происходит ,ибо финансовые потоки в этом возможном взаимодействии вышли из-под контроля государства.
Аналогичные пропорции возникли между отечественным автомобилестроением, стихийным импортом автомобилей, автотранспортным сервисом и содержанием и строительством дорог. Необходимо просмотреть все финансовые и материальные потоки в цепочках взаимосвязей, задействованных в функционировании автодорожного комплекса отраслей народного хозяйства, не упуская при этом социальную и экологическую стороны и имея в виду глубокие региональные различия в уровне автотранспортного обслуживания.
Комплексный метод оценки ТУП
Расчет показателя ТУП при этом методе состоит из нескольких действий (шагов), выполняемых в следующей последовательности: ¨ выбор базы для сравнения; ¨ выбор номенклатуры (перечня) показателей качества продукции (ПКП), определяющих комплексный показатель ТУП; ¨ определение абсолютных зн ...
Разработка схемы маршрута, анализ климатических условий
направления
На основании карты железных дорог и Тарифного руководства № 4 составляем схему кратчайшего маршрута заданного направления с указанием раздельных пунктов (пункты размещения пунктов экипировки РПС, транзитные технические станции, станции размещения рефрижераторных вагонных депо). Пункты экипировки ра ...
Расчет показателей экономической эффективности
Для определения экономической целесообразности введения светофорного регулирования находится коэффициент экономической эффективности Е, срок окупаемости затрат Т, годовой экономический эффект Эгод. Суммарные текущие затраты до осуществления мероприятий, то есть на нерегулируемом перекрестке, опреде ...