Устройство машины и ее рабочее оборудованиеСтраница 3
Модельный ряд DRESSTA, известный также в Европе под маркой Huta Stalowa Wola, представлен двумя базовыми моделями TD25H и TD40C мощностью 320 и 520 л.с. DRESSTA стала первой тракторостроительной фирмой, применившей в трансмиссии своих БРА двухдиапазонный бесступенчатый механизм поворота. Для бульдозеров предусмотрено три типа отвала - поворотный, полусферический и сферический, а также три типа рыхлителей: трехзубый, однозубый и однозубый для глубокого рыхления (заглубление 1,7 и 1,67 м для TD25H и TD40C соответственно).
Модель FD30C компании FIAT-KOBELCO Construction Machinery на нефтегазопромыслах России знают еще с тех пор, когда ее выпускали под маркой FIAT-Allis. В 1990-х эту модель продавали под маркой FIAT-Hitachi. Как и прежде, FD30C оснащают 349-сильным турбодизелем FIAT 8285TA, отвалами трех типов - прямым, сферическим и полусферическим, одно-и трехзубыми рыхлителями. В зависимости от оснащения БРА весит от 36,2 до 43,4 т.
Компания Фирма Liebherr выпускает две модели бульдозеров тяжелой категории, отличительной чертой которых является применение гидростатической трансмиссии Litronic. Помимо сферического и полусферического отвалов эти БРА комплектуют поворотным отвалом. Выпускаемый с 1989 года 45-тонный Либхерр PR 751 Горное специально разработан с учетом работы в карьерах, а более легкий Либхерр PR 752 (в США продают под маркой John Deere 1050С) в первую очередь предназначен для строительных работ. PR 752 и John Deere 1050С также выпускают в модификации WH для работы с ТБО на полигонах, основные отличия которой от общепромышленной версии заключаются в установке более мощного генератора, отвала увеличенных размеров и защиты на наиболее подверженных механическим повреждениям корпусных деталях и уязвимой при работе с отходами части приводов.
Японская корпорация Komatsu в тяжелой категории машин освоила производство 11 моделей, из которых только шесть являются базовыми и на основе которых создано пять модификаций. Для этих БРА характерно применение гидромеханической трансмиссии с планетарной КП с переключением под нагрузкой, полужесткой и упругой эластичной подвеской опорных катков. По заказу машины оснащают бесступенчатым механизмом поворота. Komatsu выпускает пять видов бульдозерного оборудования - поворотный, прямой неповоротный, полусферический, сферический и угольный отвал. Рыхлительное оборудование трехзубое с регулируемым и постоянным углом рыхления и однозубое. Абсолютный рекордсмен среди всех бульдозеров - карьерный Komatsu D575A-2 рабочей массой 133 т, укомплектованный 46-литровым турбодизелем SA12V170 мощностью 1050 л.с. Этот БРА комплектуют одностоечным рыхлителем с заглублением 2,06 м и могучими отвалами с 34 - или 45-кубовым объемом призмы волочения.
Для большинства бульдозеров тяжелой категории характерно применение:
- гидромеханической трансмиссии, как правило, с планетарной, реже - с вальной, КП с переключением под нагрузкой (кроме ЧТЗ ДЭТ, Liebherr и John Deere), с многодисковыми тормозами поворота и тормозами, работающими в масле и не требующими регулировок;
- бесступенчатого механизма поворота, позволяющего вести земляные работы на криволинейных рабочих участках и трассах;
- упругих и полужестких подвесок ходовой системы (причем для первых характерно свойство приспособления (облегания) гусениц к микронеровностям рабочей поверхности и снижение динамических нагрузок на несущие рамные конструкции);
- овальных обводов гусеничных цепей как наиболее отработанных конструкций (кроме Caterpillar);
- гусениц с уплотненными, со смазкой шарнирами, с замыкающим разъемным звеном, опорными поддерживающими катками, заправленными на весь срок их службы;
- автоматизированных систем контроля технического состояния основных узлов машин и систем оповещения оператора о критическом износе или возможности выхода узлов и агрегатов из строя;
- закрытых шумовиброизолированных кабин с защитой ROPS и возможностью установки кондиционера;
- переднемоторной компоновки с задним расположением кабины;
- отвалов и рыхлительного оборудования различного назначения.
Дифференциал
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими Полуосями и обеспечения вращения с различными угловыми скоростями ведущих колес автомобиля или трактора при движении их на поворотах и по неровной дороге. Дифференциалы по конструкции подразделяют на шесте^нчатые с коничес ...
Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения
железных дорог
Хозяйство электроснабжения железных дорог можно рассматривать как совокупность различных технологических процессов, объеденных решением задачи бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией соответствующего качества. При этом должно быть экономичное расходование электроэнергии и умень ...
Программа материально-технического
обеспечения
Расчёт расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путём установления поправочных коэффициентов, регламентированных в фор ...