Элементы системы
Выпускные коллекторы подразделяются на однотрубные и многотрубные, охлаждаемые, изолированные, изолированные с охлаждаемым или неохлаждаемым кожухом. На рис. 6 приведены схемы неохлаждаемых выпускных коллекторов. В многотрубных коллекторах число труб зависит от числа цилиндров — в одну трубу направляются выпускные газы из двух-трех цилиндров. Для сохранения высокой скорости газов многотрубные коллекторы выполняются с малым объемом (рис. 6,а). Однотрубные коллекторы имеют большой объем. Для уменьшения потери энергии при перетекании газов из цилиндра в коллектор патрубки часто выполняют в виде диффузорных каналов, продолжающихся иногда внутри трубы коллектора.
Утилизационные газовые турбины различают осевые и радиальные, одноступенчатые и многоступенчатые, изобарные и импульсные, силовые и наддувочные.
Силовые утилизационные турбины отдают вырабатываемую механическую энергию через передачу на коленчатый вал двигателя или другому потребителю. Наддувочные турбины затрачивают производимый крутящий момент на привод компрессоров агрегатов наддува. На рис. 7 показаны схемы подключения утилизационных турбин.
Рис. 5. Схема системы газоотвода
Рис. 6. Конструктивные схемы: двухтрубного (а) и однотрубных (б, в) коллекторов: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — изоляция; 4 — кожух
Утилизационные котлы, как правило, вырабатывают водяной пар, используемый на судне в различных целях. Иногда они служат для получения горячей воды или паров других жидкостей.
Глушители шума могут быть активного (поглотительного) или пассивного (расширительного) типа.
Газоводы (как и коллекторы) при работе двигателя расширяются от действия температуры отработавших газов, поэтому на их прямых участках устанавливают компенсаторы линзового (сильфонного) или поршневого типа.
Рис. 7. Схемы подключения турбин при равенстве мощностей турбины и компрессора (а) и при избытке энергии газов (б, в, г)
1 — двигатель; 2 — наддувочная турбина; 3 — компрессор; 4 — механическая передача; 5 — автоматическая муфта; 6 — наддувочная турбина с избыточной мощностью; 7 — электрогенератор; 8 — силовая турбина.
Определение допустимой скорости движения поезда на максимальном спуске по
условиям торможения
Определяем допустимую скорость движения поезда на максимальном спуске по формуле: Sn=0,278*VH*tH, (23) где VH – начальная скорость торможения, км/ч; tH – время подготовки тормозов к действию, с. Sn=0,278*60*19=316 м tH=7-(10*jc/вт), (24) где jc – крутизна спуска, для которого решается тормозная зад ...
Динамика и структура мирового рынка транспортных услуг
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомо ...
Анализ безопасности разрабатываемого объекта
К гусеничному движителю предъявляются требования, как в плане безопасности так и в плане экологичности. Требования ставятся по снижению воздействия на почву при эксплуатации трактора. В данной работе я рассмотрю мероприятия проводимые для обеспечения безопасной работы с движителем, а также приведу ...