Элементы системы
Выпускные коллекторы подразделяются на однотрубные и многотрубные, охлаждаемые, изолированные, изолированные с охлаждаемым или неохлаждаемым кожухом. На рис. 6 приведены схемы неохлаждаемых выпускных коллекторов. В многотрубных коллекторах число труб зависит от числа цилиндров — в одну трубу направляются выпускные газы из двух-трех цилиндров. Для сохранения высокой скорости газов многотрубные коллекторы выполняются с малым объемом (рис. 6,а). Однотрубные коллекторы имеют большой объем. Для уменьшения потери энергии при перетекании газов из цилиндра в коллектор патрубки часто выполняют в виде диффузорных каналов, продолжающихся иногда внутри трубы коллектора.
Утилизационные газовые турбины различают осевые и радиальные, одноступенчатые и многоступенчатые, изобарные и импульсные, силовые и наддувочные.
Силовые утилизационные турбины отдают вырабатываемую механическую энергию через передачу на коленчатый вал двигателя или другому потребителю. Наддувочные турбины затрачивают производимый крутящий момент на привод компрессоров агрегатов наддува. На рис. 7 показаны схемы подключения утилизационных турбин.
Рис. 5. Схема системы газоотвода
Рис. 6. Конструктивные схемы: двухтрубного (а) и однотрубных (б, в) коллекторов: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — изоляция; 4 — кожух
Утилизационные котлы, как правило, вырабатывают водяной пар, используемый на судне в различных целях. Иногда они служат для получения горячей воды или паров других жидкостей.
Глушители шума могут быть активного (поглотительного) или пассивного (расширительного) типа.
Газоводы (как и коллекторы) при работе двигателя расширяются от действия температуры отработавших газов, поэтому на их прямых участках устанавливают компенсаторы линзового (сильфонного) или поршневого типа.
Рис. 7. Схемы подключения турбин при равенстве мощностей турбины и компрессора (а) и при избытке энергии газов (б, в, г)
1 — двигатель; 2 — наддувочная турбина; 3 — компрессор; 4 — механическая передача; 5 — автоматическая муфта; 6 — наддувочная турбина с избыточной мощностью; 7 — электрогенератор; 8 — силовая турбина.
Появление и применение систем впрыска в авиации
Карбюраторные системы для работы под углом к горизонту необходимо дополнять множеством устройств, либо применять специально спроектированные карбюраторы. Инжекторная система питания авиационных двигателей — удобная альтернатива карбюраторной, так как инжекционной системе впрыска в силу конструкции ...
Расчет необходимого оборудования депо
Потребность в металлорежущих станках. Количество станков в слесарно-механическом отделении депо определяем укрупнено по затрате станков-часов на один ремонтируемый вагон по формуле: где Nв. прив - годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных по трудоемкости единицах, Nв.прив. =10000 в ...
Показатели экономической деятельности грузового транспорта
Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта применяется система показателей, позволяющая оценивать степень эффективности использования подвижного состава и результаты его работы.Объемными показателями работы автомобильного транспорта являются выпо ...