Схема старта с помощью вытягивающего парашюта
В такой схеме запуска РН с самолета – носителя используется парашют, который раскрывается при его выбросе из самолета и вытягивает вслед за собой ракету. После того, как ракета покинула самолет, парашют отсоединяется, и начинают работать двигатели РН.
Для вытягивания РН «Полет» стартовой массой 100 т. из самолета необходим парашют с достаточно большой площадью поверхности купола. Примерную площадь парашюта можно посчитать по следующим формулам:
;
в формуле: сх – коэффициент аэродинамического сопротивления,
принимаем равным: сх = 1;
r – плотность воздуха на высоте запуска ракеты –
носителя;
V – скорость самолета АН-124–100-СН,
V =700км/ч = 194,4 м/с;
F – тяга парашюта, необходимая для вытягивания РН из
самолета.
Используя таблицы стандартной атмосферы (ГОСТ 4401 – 64), можно определить плотность воздуха на высоте » 10 км ([2] стр. 608):
r = 0,27 кг/м3.
Тяга парашюта будет равна тяге ракетного двигателя, с помощью которого РН вытягивается из самолета. Тяга РД: Rт » 584 000 кг×м/с2;
Таким образом, площадь поверхности купола парашюта будет равна:
Такие значения достаточно велики, что может повлечь за собой трудности, связанные с открытием парашюта.
Основные недостатки:
¨ Купол парашюта имеет большой диаметр;
¨ Раскрытие парашюта такого диаметра является сложной задачей;
¨ Парашют может быть прожжен струями самолетных двигателей во время его выброса;
¨ Парашют займет много места в самолете, так как имеет большие размеры.
Главным достоинством схемы является простота конструкции элемента, вытягивающего ракету и отсутствие продольных нагрузок на самолет, кроме силы трения.
Проверка двигателя по ускорению
Определим время пуска двигателя по формуле: где МС – статический момент на валу двигателя при пуске, Н*м где Q – вес груза, Н G – масса груза, кг JM – момент инерции муфты, кг*м2 JP – момент инерции ротора, кг*м2 Фактическое ускорение груза при пуске определим по формуле: jф = 0,1 .0,8м/с2, что удо ...
Схема реле РУ и передачи станции на сезонное управление
Реле РУ – реле резервного управления. В схеме реле РУ (см. 15.КР.03.03.09.Э3) проверяются следующие условия: контактами НКЖ, ЧКЖ – отсутствие хозяйственного поезда на перегоне; контактом реле ГРИ – отсутствие разделки; контактом КМ – возбужденное состояние реле контроля макета стрелки; контактом зП ...
Конструкция карданных передач
Карданные передачи состоят из карданных шарниров, карданных валов промежуточных опор. Карданные шарниры по конструкции разделяют на жесткие (с жестким элементом) и мягкие (с упругим элементом). Жесткие карданные шарниры по кинематике делятся на карданные шарниры неравной и равной угловой скорости. ...