Расчет себестоимости калькулированиемСтраница 2
Рассмотрим суммы расходов по каждой статье.
Статья 1.В нее включаются затраты на основные материалы, т.е. материалы, используемые для изготовления деталей машин, а так же вспомогательные материал, которые используются для технологических целей (лаки, краски, электроды для сварки, припои, флюсы для пайки и др.). Номенклатура основных материалов составляется на основе конструкторской документации (спецификация), а вспомогательных – на основе технологической.
Статья 2. В связи с тем, что часть отходов производства может быть реализована для использования в других производствах, выручка от реализации отходов заранее рассчитывается и вычитается из общей суммы затрат. В машиностроении речь идет преимущественной об отходах металла. По каждой изготовляемой детали расход определяется как разность между весом заготовки и чистым весом детали. Для того, чтобы найти отход по изделию необходимо просуммировать отходы всех деталей изделия.
Статья 3. По данной статье расчеты ведутся по такой же схеме как и в статье 2. – суммируются все затраты на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты.
Статья 4. В большинстве случаев удельный вес этих расходов так мал, что их предпочитают включать в статью 9. При необходимости их выделения они рассчитываются так же, как и затраты на вспомогательные материалы.
Статья 5. В эту статью включается основная заработная плата производственных рабочих, т.е. тех, кто непосредственно участвует а основном производственном процессе. Все операции технологического процесса делятся на группы по видам работ (по технологическому содержанию) и по сложности (по разделам). По каждому виду работ определенного раздела подсчитывается трудоемкость как сумма норм штучного времени по всем операциям этой группы. Произведение трудоемкости на часовую тарифную ставку равно тарифному заработку рабочих данного вида работ, который и суммируется по всему изделию. Путем добавления к нему доплат по действующей премиальной системе получается основная заработная плата производственных рабочих по изделию в целом.
Статья 6. Дополнительная зарплата на предприятиях вначале определяется суммарно на каждый планируемый год по данным о возрастном и половом составе работающих, а затем распределяется по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Обычно она составляет 8 – 12% по отношению к основной.
Статья 7. Размер отчислений на социальные нужды устанавливается государственным законом в виде определенного процента к фонду заработной платы предприятия, т.е. сумме основной и дополнительной зарплаты. В настоящее время он составляет 39%, в том числе в фонды: пенсионный – 28%, социального страхования – 5,4%, медицинского страхования – 3,6%, занятости – 2%.
Статья 8. Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции являются прямыми. Для их определения составляется смета для каждого вида изделий. В эти расходы включаются расходы на НИР и ОКР, на изготовление и испытание опытных образцов, изготовление и испытание опытных образцов, изготовление и испытание разрабатываемых конструкций изделий.
Все перечисленные расходы невозможно определить прямо, непосредственно на единицу продукции того или иного вида. Это относится в полной мере и к расходам по статьям 9 – 13. Все они по методу расчета являются косвенными.
После расчета расходов по всем статьям и суммирования, т.е. определения себестоимости, рассчитывается удельный вес расходов по каждой из статей.
Расчет на статическую прочность
Расчет полуоси проводится при включении в коробке передач I передачи (наиболее нагруженный режим). Опасное сечение - по минимальному диаметру, в нем считаются напряжения кручения и коэффициент запаса. Результаты расчета приведены в таблице 1.26. Т.к. в опасном сечении , то необходим расчет полуоси ...
Техническое диагностирование транспортных средств
Практика эксплуатации транспортной техники показывает, что в настоящее время при минимальных затратах работоспособное состояние машины позволяют поддерживать принципы технического обслуживания и ремонта, которые носят планово-предупредительный характер. Техническое обслуживание — это комплекс опера ...
Условные графические обозначения и индикация
Все более широкое внедрение компьютерных систем оперативного управления движения поездов позволило использовать современные средства отображения информации (мониторы, видеопроекционные панели и проекторы). Петербургским государственным университетом путей сообщения на основании обобщения отечествен ...