Маркетинговые исследованияСтраница 1
Маркетинговые исследования включают описание товара и его преимуществ; описание емкости и доли рынка; характеристику покупателей; анализ конкурентной среды; прогнозирование спроса на выпускаемую продукции и построение графика жизненного цикла товара.
Чтобы описать товар, необходимо ответить на вопросы:
- Чем торговать?
- Какой полезный эффект можно извлечь из товара?
- Чем отличается товар от товаров конкурентов?
- Если нет в продукции ничего особо выдающегося, то что может привлечь покупателя?
Товар – трактор сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 5 с гусеничным движителем. Производительность трактора намного выше, чем у предшествующих аналогов. Покупателя может привлечь низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами, меньший удельный расход топлива при прочих равных условиях. Трактор оснащен современной кабиной, более удобным расположением рычагов и модифицированным сидением, повышенной обзорностью.
Описание рынка:
- Кто является покупателем в настоящее время?
- Какие товары пользуются спросом?
- Почему покупают наш товар?
- Почему покупают у нас, а не у наших конкурентов?
- Каким образом расширить круг покупателей?
- Чем привлечь покупателей?
- Как добиться расширения границ рынка?
Покупатели – крупные крестьянские, фермерские хозяйства и сельскохозяйственные производственные кооперативы. Спросом на данном рынке пользуются следующие товары: тракторы, зерноуборочные комбайны, машинно-тракторные агрегаты, запасные части для них. Данный трактор будет пользоваться спросом потому, что имеет ряд технических преимуществ в сравнении с техническими аналогами и низкую цену в сравнении с зарубежными аналогами. Круг покупателей можно расширить посредством рекламы, условий лизинга или кредита, рассрочки платежа, проведения форумов, выставок, бесплатного проведения демонстрации техники в работе.
Конкуренция. После того, как определились рынки и они являются достаточно емкими с точки зрения прибыльности и перспективности, необходимо выявление конкурентов.
- Кто является конкурентами?
- В каком состоянии их дела - стабильны, на подъеме или идут на спад?
- В чем их можно превзойти?
- Каковы методы конкурентной борьбы? (дифференциация качества предлагаемых товаров, дополнительные удобства и др.)
Конкурентами Волгоградского тракторного завода, на котором планируется производство данного трактора, являются: Минский тракторный завод, Челябинский тракторный завод, Харьковский тракторный завод, Caterpiller, Jonndir, Claаs, Case. Данные компании стабильно развиваются, обновляя ряд моделей более совершенными, увеличивая объемы поставок своей продукции на российский рынок.
Таблица 4.4 - Характеристика товара.
Запросы потребителей |
Волгоградский тракторный завод |
Алтайский тракторный завод |
1. Качество |
высокое |
высокое |
2. Исключительность товара |
высокая производительность, уменьшенное давление на почву ходовой системой, повышенный срок службы движителя |
уменьшенное давление на почву ходовой системой |
3. Цены |
1 100 000 руб. |
1 200 000 руб. |
4. Ассортимент |
2 модификации |
2 модификации |
5. Послепродажное обслуживание |
гарантийное обслуживание |
гарантийное обслуживание |
6. Надежность |
высокая |
высокая |
7. Условия доставки |
самовывоз с территории предприятия |
самовывоз с территории предприятия |
8. Гарантии |
550 моточасов |
350 моточасов |
9. Консультирование |
ведущие специалисты завода |
менеджеры |
10. Готовность оказать помощь |
да |
нет |
Основные дефекты хромовых покрытий
Соблюдение режима электролиза и своевременное корректирование электролита служат залогом получения доброкачественного хромового покрытия. Низкое качество подготовки поверхности перед покрытием и отступления от установленной технологии являются основными причинами возникновения дефектов. Дефекты пок ...
Определение момента ликвидации предприятия
Механизмы ликвидации или продажи инвестиционного проекта носят индивидуальный характер, а наибольший интерес представляет выбор момента ликвидации. Существуют два подхода для решения этой проблемы: (А) нормативный – инвестиционный проект должен быть ликвидирован как только приведенные потоки денежн ...
Обоснование сторонности второго пути
Учитывая натурное расположение существующей железной дороги и принимая во внимание ее технические характеристики и условия местности пролегания железнодорожной линии, было принято решение о сооружении второго пути справа от существующего. К факторам, которые явились причиной выбора второго пути спр ...