Методы обеспечения надежностиСтраница 4
Показатель эффективности введения мероприятий по отказоустойчивости
где: Точ — время наработки на отказ системы, обладающей отказоустойчивостью; То — время наработки на отказ системы, не обладающей отказоустойчивостью.
Безопасность МП систем ЖАТ.
В отличие от релейных элементов МП при отказе не переходят в защитное состояние, если не использовать специальные меры по контролю правильности их функционирования. Поэтому для синтеза МП систем ЖАТ требуется разрабатывать новые методы обеспечения безопасности, отличные от методов с использованием элементов с несимметричной характеристикой отказов.
Наиболее часто для обеспечения безопасности МП систем ЖАТ используют структурное резервирование, реализуемое аппаратными или программными средствами, т.е. применяют способ параллельной обработки информации в нескольких микроЭВМ или с использованием нескольких программ в одной микроЭВМ.
Для контроля правильности работы каналов обработки информации аппаратно или программно сравнивают результаты выполнения отдельных команд или решения отдельных задач.
Программные методы резервирования и контроля требуют большего (чем аппаратные) времени обнаружения отказов и при их использовании трудно обеспечить требование независимости отказов в различных программах обработки информации. Поэтому в большинстве существующих МП систем ЖАТ используются программно-аппаратные методы контроля правильности функционирования n-кратно резервированных вычислительных каналов, выходные сигналы которых формируются по мажоритарному или конъюнктивному закону.
Резервированием, контролем функционирования и реконфигурацией обеспечивается безопасность МП систем ЖАТ при отказах внутренних элементов микроЭВМ, но необходимо обеспечить также безопасное управление исполнительными объектами при повреждении выходных элементов.
Для количественной оценки безопасности используют вероятностные показатели, определенные ОСТ 32.17—92:
вероятность безопасной работы за время t
где — функция распределения наработки до опасного отказа; вероятность опасного отказа
интенсивность опасных отказов
где: dz(t) — условная вероятность опасного отказа за время dt при безотказной работе за период (0,t);
средняя наработка до опасного отказа
параметр потока опасных отказов woп(f), представляющий отношение математического ожидания числа опасных отказов восстанавливаемой системы за произвольно малую наработку к значению этой наработки.
Проверка местной прочности корпуса судна
При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действия гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочност ...
Альтернативы автомобилизации при решении транспортных проблем
В конце 60-х годов в нашей стране происходила широкая дискуссия по поводу транспортных проблем. Специалисты и общественность на конференциях, на страницах журналов и газет высказывали различные предложения. Чтобы избежать очевидных трудностей, возникающих в странах с высоким уровнем автомобилизации ...
Определение пассажиропотока
Недельный пассажиропоток на наиболее нагруженном участке маршрута определяется по формуле ,(1.1) где Qгод – годовой объем перевозок пассажиров в прямом (обратном) сообщении; kгод – коэффициент неравномерности пассажиропотока в течение года; kн – коэффициент неравномерности по неделям месяца; Опреде ...