Особенности конструкции спроектированного двигателя
Спроектированный двигатель предназначен для работы на гребной винт.
В связи с достижением в мировом судовом дизелестроении есть варианты оптимизации конструкции рассматриваемого дизеля. По мнению автора курсового проекта, эти варианты заключаются в следующем:
Увеличение длинноходности. Величины s/d порядка 1,4 сочетаются в современных СОД со степенью сжатия от 13 до 15 и максимальными давлениями сгорания 150…190 бар. Положительное влияние увеличения отношения s/d проявляется, прежде всего, в улучшении условий смесеобразования и сгорания.
Переход с импульсной системы наддува на изобарную. Это влечёт за собой улучшение технико-экономических показателей с ростом среднего эффективного давления. Преимущества изобарного наддува в частности состоят в простоте конструкции системы, меньшей опасности заброса газов во впускной коллектор, постоянстве температур отработавших газов по цилиндрам.
Использование специальных упругих демпфирующих муфт для уменьшения неравномерности вращения и снижения чрезмерных колебаний вала. Упругие муфты между коленвалом и РРП или гребным валом уменьшают амплитуду колебаний и механического шума, обеспечивают удобство монтажа и обслуживания в соединении с высокой технической безопасностью. Также упругие муфты являются электро- и магнитоизоляторами.
Основные результаты, которые были достигнуты в ходе проектирования двигателя:
- увеличена степень сжатия, степень повышения давления, коэффициент избытка воздуха для сгорания, снижено максимальное давление сгорания. Это позволило увеличить индикаторные показатели, в частности, КПД, а значит, уменьшить расход топлива.
- предложены способы конструктивной оптимизации работы двигателя в целом: переход на изобарный наддув, увеличение длинноходности, применение упругих муфт.
Целью выполнения проекта являлась модернизация двигателя-прототипа 6 ЧН 20/28, с учётом современных достижений в мировом дизелестроении. Данный двигатель предполагалось дефорсировать для увеличения топливной экономичности, повышения надежности и снижения токсичности отработавших газов. Для этого был сделан анализ основных показателей двигателя и принято решение изменить некоторые из них.
В результате снижения эффективной мощности появилась возможность уменьшения максимального давления сгорания, увеличения степени сжатия и коэффициента избытка воздуха для сгорания. Всё это в совокупности привело к снижению эффективного расхода топлива на 9,5%. Вместе с этим была увеличена степень повышения давления на 10%, что позволило снизить выбросы NO.
Также было предложено несколько конструктивных решений в двигателе-прототипе, в частности, увеличение хода поршня относительно его диаметра для улучшения смесеобразования, применения изобарного наддува, что повлекло за собой улучшение топливно-экологических показателей. Вместе с этим был рассмотрен вариант использования упругих демпфирующих муфт для уменьшения колебаний и степени неравномерности вращения коленчатого вала.
Спроектированный двигатель отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным дизелям. Но дальнейшее развитие дизелестроения в целом и ужесточение требований по экологической безопасности могут потребовать дополнительных инженерных решений в данной области.
Требования безопасности
при погрузке, транспортировке
Во время погрузки или выгрузки контейнеров водителю и другим лицам запрещается находиться в кузове и в кабине автомобиля, под стрелой и в зоне действия крана. По крышам контейнеров ходить запрещается. Контейнеры перевозят только на таком подвижном составе, на котором они размещаются параллельно ося ...
Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов
Численность рабочих определяется по рабочим местам или количеству оборудования, нормам обслуживания и нормам численности. Первый способ - по рабочим местам или количеству оборудования, применяется для расчета численности по ремонту подвижного состава, оборудования и других технических средств. Сред ...
Обоснование рационального выбора транспортных средств
Важнейшей специфической особенностью транспорта является его высокая капиталоёмкость и большое энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с грузоподъёмностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит от мощности двигателей, а стало быть, от энергопотребления. При этом сл ...