Камера заднего видаСтраница 1
Рассмотрим данную систему на примере автомобиля AUDI Q7.
Камера заднего вида AUDI снимает происходящее позади автомобиля и передает изображение на мультимедийный дисплей. Этим она улучшает задний обзор и значительно облегчает движение задним ходом, когда нужно,
например, припарковать автомобиль.[2]
С помощью камеры заднего вида водитель лучше видит препятствия и поэтому может увереннее маневрировать в непосредственной близости от них. При этом водитель лучше контролирует ситуацию спереди, потому что ему не нужно все время смотреть назад. На видеоизображение накладываются статические и динамические вспомогательные линии, которые дополнительно помогают водителю парковаться задним ходом.
В принципе, камера заднего вида может использоваться как единственное вспомогательное средство при парковке или устанавливаться в сочетании с акустическим или оптическим парковочным ассистентом.
На автомобилях Audi устанавливается камера заднего вида марки PANASONIC. Она весит 40 грамм и имеет габариты 27 x 24,5 x 35 мм. Компактные размеры позволили встроить камеру в ручку двери багажного отделения.[10]
Линза камеры снабжена грязеотражающим покрытием. Загрязнение линзы не распознается блоком управления камеры заднего вида, но оно заметно по ухудшению качества изображения на дисплее.
Видеокамера имеет широкоугольный объектив с углом обзора по горизонтали 130° и углом обзора по вертикали 95°. Широкоугольный объектив сильно искажает линейную перспективу, поэтому перед выводом на дисплей изображение корректируется. Коррекция изображения осуществляется в блоке управления камеры заднего вида.
Плата видеозахвата обеспечивает горизонтальное разрешение 510 пикселей и вертикальное разрешение 492 пикселей, то есть общее разрешение составляет 250 килопикселей.[2]
Важный компонент системы - блок управления камеры заднего вида.
Блок управления камеры заднего вида подключен к шине CAN, которая будет описана ниже.
Блок управления камеры заднего вида выполняет следующие задачи:
- подает на камеру напряжение питания;
- корректирует широкоугольное изображение с камеры;
- накладывает на изображение статические и динамические вспомогательные линии;
- имеет видеовход для сигнала с камеры;
- имеет видеовход для ТВ=тюнера;
- осуществляет переключение на требуемый видеосигнал с помощью встроенного видеопереключателя;
- имеет видеовыход для выбранного видеосигнала;
- осуществляет самодиагностику;
- проводит диагностику поступающих с камеры сигналов [2].
Камера заднего вида и ее блок управления соединены друг с другом 4 проводами. Это провод подачи напряжения питания и парный ему провод на массу, а также экранированный провод передачи видеосигнала и соединенный с массой экран.
Камера включается и выключается подачей и прекращением подачи питающего напряжения. Напряжение питания камеры составляет около 6,5 В. Оно подается от блока питания, встроенного в блок управления камеры заднего вида. Во время работы камера потребляет около 500 мВт электроэнергии.[10]
У камеры заднего вида Audi имеются два режима парковки: «Поперечная парковка» и «Параллельная парковка». В зависимости от ситуации водитель может выбрать любой из этих двух режимов.
Режим 1 — «Поперечная парковка»— особенно подходит для постановки автомобиля на парковку задним ходом. Кроме того, он удобен, когда приходится сдавать назад в узком проезде (например, при довольно длинном заезде в гараж). Блок управления камерой заднего вида налаживает на изображение, получаемое с камеры, 2 траектории.
Первая траектория - удлиненный на 5 м контур автомобиля. Этот отрезок автомобиль проехал бы, если бы водитель сдал назад еще на 5 м, при установленном в положении «прямо» рулевом колесе. Разные оттенки цвета облегчают водителю оценку расстояния до препятствий.
Вторая траектория – накладывается в виде закругленных линий и показывает, по какой траектории автомобиль проехал бы очередные 5 м, если бы поворот управляемых колес оставался неизменным. Так как радиус линий зависит от поворота управляемых колес, то эти вспомогательные линии называют динамическими. Боковые штрихи на динамических линиях нанесены с интервалом в 1 м.
Режим парковки 2 — «Параллельная парковка»— помогает водителю парковать автомобиль задним ходом вдоль бордюра. На дисплее присутствуют 2 синих сектора— светло=синий для маневра задним ходом с поворотом рулевого колеса влево и темно=синий для маневра задним ходом с поворотом рулевого колеса вправо. Синие статические линии показывают водителю, когда ему лучше повернуть рулевое колесо.
Рынок автомобилей
Рынок автомобилей является достаточно неоднородным рынком относительно его маркетингового анализа, поэтому в целях исследования необходимо поделить его на ряд возможных однородных сегментов. Существует несколько различных классификаций автомобилей как транспортного средства и наиболее подходящей дл ...
Анализ современного состояния транспортного
комплекса
Характеристика сети автомобильных дорог. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Калининградской области составляет 4615,1 км, из них 203,8 км — автомобильные дороги федерального значения (4% от общей протяжённости), 4411,3 км — автомобильные дороги регионального значения. Все авто ...
Перечень используемого оборудования
Сварочный участок Станок для импульсной наплавки Установка для полуавтоматической наплавки порошковой проволокой Трансформатор сварочный Стол вращающийся Стол Однопостовой сварочный преобразо ватель Универсальный манипулятор КУМА-5 ПР 2373 00 68 ПО-500 ТЗП-85483А ТЗП Р-116 113 ВСС-300 2 УСМ 1200 ВЦ ...