Сопротивление движению кранаСтраница 1
Суммарное сопротивление движению крана определим по формуле
где W – сопротивление от сил трения в цапфах ходовых колес, кН;
Wук – сопротивление от сил, возникающих при движении крана по уклону пути, кН;
Wин – сопротивление от сил инерции, кН.
;
где Dх.к. – диаметр ходового колеса, м.
Для выбора диаметра ходового колеса необходимо определить нагрузку Рmax из уравнения моментов относительно одной из опор:
Нагрузка на одно колесо
где n – число колес с наиболее нагруженной стороны.
Диаметр колеса Dх.к. выбираем в зависимости от нагрузки.
Dх.к.=400мм.
Коэффициент трения качения колеса по рельсу m выбираем в зависимости от диаметра Dх.к
m=0,5 мм.
f – приведенный к цапфе вала коэффициент трения в подшипниках
опор колес, f=0,02 для конических и цилиндрических
подшипников качения;
kр – коэффициент, учитывающий трение реборд о рельс, для
цилиндрических колес kр =1,5;
d – диаметр цапфы d=80 мм;
a - угол наклона пути, sina=0,0015
tn – время пуска (с), принимается предварительно из условия , что ускорение при пуске [j] не должно превышать 0,2 м/с2,
Vk – скорость движения крана, м/с.
Выбор двигателя
Необходимую мощность N (кВт) двигателя определим по формуле
где f - коэффициент перегрузки двигателя, f = 1,6
h,о – общий КПД; взять таким же, как и в задании №2, но без КПД полиспаста hпол , в место КПД барабана hб взять КПД ходового колеса hх.к.=hб.
По расчётной мощности выбираем двигатель MTН 211-6, имеющий характеристики:
N = 8,2 кВт, мощность на валу двигателя
n = 900 об/мин, частота вращения
η = 72%, КПД двигателя
J = 0,115кг*м2, момент инерции
Mmax = 196 Н*м, максимальный момент
m = 120 кг, масса
Выбор редуктора
Передаточное число механизма передачи:
где nх.к. – число оборотов ходового колеса, об/мин;
По каталогу стандартных редукторов выбираем редуктор цилиндрический двухступенчатый 1Ц2У-100 с передаточным отношением iМ = 25; номинальным крутящим моментом 315Н*м, и межосевым расстоянием 180мм.
Выбор муфты и тормоза
Расчётный момент для выбора муфты:
Определение уравновешивающей силы с помощью теоремы Н. Е. Жуковского о
«жестком рычаге»
Если в соответствующие точки повернутого на 90° плана скоростей перенести все внешние силы, действующие на механизм, силы инерции, уравновешивающую силу, то план скоростей, рассматриваемый как жесткий рычаг относительно полюса p, будет находится в равновесии, т.е. сумма моментов всех сил относитель ...
Расчет численности работников
Годовая программа ремонта автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки определяется планом деповского ремонта подвижного состава с учетом снабжения отремонтированными автосцепными устройствами для текущего отцепочного ремонта и ПТО, кооперации (для нужд других депо, в которых ремонт авто ...
Проверка по максимальному плечу диаграммы статической остойчивости
Для построения диаграммы статической остойчивости в зависимости от типа судна используется формула или где – плечо статической остойчивости (восстанавливающее плечо), м; – значение плеч остойчивости формы, м; И – угол крена, град. Ладога, проект 2–85: = 0,96–4,91*0,17=0,13 = 1,96–4,91*0,34=0,29 = 2 ...