Лес круглыйСтраница 3
Стандарт ЕЭС предусматривает замеры не толового, а среднего диаметра (диаметра середины) бревна с последующей корректировкой расчетов по своим таблицам. Вполне понятно, что диаметр середины бревна может замеряться только штангенциркулем и только в коре.
Масса погруженной на судно партии круглого леса обычно определяется перевозчиком по осадке (изменению осадки судна за время погрузки).
Это довольно приближенный метод, учитывая небольшие размеры судов-лесовозов; вполне понятно, что чем больше размеры судна, чем больше груза взято на борт, тем точнее получается результат при всех прочих равных условиях.
Проверить точность замеров по осадке можно, лишь зная, сколько круглого леса погружено на борт в объемных единицах: грузоотправитель (выполняя необходимые замеры леса, поступающего к нему на причал, в наземных транспортных средствах) обычно эту цифру знает довольно точно. Как правило, продавца/покупателя больше интересует плотный объем под корой - V п/к (как основание для финансовых расчетов), перевозчик же заинтересован в получении плотного объема в коре - V в/к, причем обязательно с учетом конусности бревен. Умножив эту величину на удельный вес (см. ниже) можно получить массу погруженного леса.
Порода древесины |
Удельный вес (плотность) древесины в т./куб.м. | ||||
в свежесрубленном состоянии |
при влажности |
в абсолютно сухом состоянии | |||
70% |
25% |
15% | |||
Береза |
0,87 |
0,89 |
0,67 |
0,64 |
0,60 |
Бук |
0,92 |
- |
- |
0,68 |
0,64 |
Вяз |
0,94 |
- |
- |
0,66 |
0,61 |
Ясень |
0,96 |
- |
- |
0,69 |
0,64 |
Граб |
1,06 |
- |
- |
0,81 |
0,76 |
Ель |
0,76 |
0,64 |
0,47 |
0,45 |
0,42 |
Дуб |
0,99 |
0,99 |
0,74 |
0,72 |
0,67 |
Клен |
0,87 |
- |
- |
0,70 |
0,65 |
Липа |
0,71 |
- |
- |
0,50 |
0,47 |
Лиственница |
0,94 |
0,93 |
0,70 |
0,67 |
0,63 |
Ольха |
0,81 |
- |
- |
0,53 |
0,49 |
Осина |
0,76 |
0,71 |
0,53 |
0,50 |
0,47 |
Пихта сибирская |
0,68 |
0,54 |
0,40 |
0,38 |
0,35 |
Пихта кавказская |
0,72 |
0,62 |
0,46 |
0,44 |
0,41 |
Сосна |
0,82 |
0,72 |
0,54 |
0,51 |
0,47 |
Разборка, подготовка к ремонту
Подготовка к ремонту. На техническое обслуживание или текущий ремонт тепловоз готовит локомотивная бригада, прибывшая из последней поездки. Если у этой бригады истекло время непрерывной работы, то тепловоз ча ремонтное стойло ставит экипировочная локомотивная бригада. Принимает тепловоз мастер комп ...
Дифференциал
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими Полуосями и обеспечения вращения с различными угловыми скоростями ведущих колес автомобиля или трактора при движении их на поворотах и по неровной дороге. Дифференциалы по конструкции подразделяют на шесте^нчатые с коничес ...
Двигатель трактора
Наименование параметра Показатель Тип двигателя дизель Номинальная мощность, л.с 110 – 120 Удельный расход при номинальной мощности, г/кВт ч 250 – 260 Коэффициент запаса крутящего момента, % 20 – 25 Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1800 – 2000 Рабочий объем, л 10 – 15 Число цилиндров 4 – 6 ...