Пара трения: зубчатое зацепление цилиндрического редуктора
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений [6]:
, (3.1)
где u – передаточное число;
b – ширина зубчатого венца, м;
А – межцентровое расстояние, м;
К – коэффициент, К = 1,3;
Мк – крутящийся момент на колесе, МН×м.
Угловая скорость тихоходного вала определяется по формуле:
, (3.2)
где v – скорость передвижения тележки, м/с;
R – радиус вала, м.
Угловая скорость быстроходного вала определяется по формуле:
, (3.3)
где uред – передаточное число редуктора.
Крутящий момент быстроходного вала определяется по формуле:
(3.4)
Крутящийся момент на колесе определяется по формуле:
(3.5)
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений равно:
Скорость скольжения в зацеплении
Окружная скорость превышает истинную в 1,48 раза, тогда
(3.6)
Возможный вид изнашивания
На поверхности зуба возникают контактные напряжения. Со временем в зонах максимальных напряжений происходят повреждения зубьев. Износ зубьев, искажение профиля в результате износа приводит динамических нагрузок, повышению напряжений изгиба и, как следствие к поломке зуба, характер вида износа усталостный.
Выбор материалов
Для уменьшение износа и предотвращения других видов повреждений необходимо обеспечить повышенную твердость контактирующих поверхностей. В качестве материала шестерни выбирается легированную сталь 38ХН3МА.
Упрочняющая обработка
Повышение твердости поверхности зубьев достигается применением термической обработки улучшения (закалка = отпуск). Ожидаемые механические свойства после термической обработки: предел прочности sв = 1100 МПа, предел усталости s-1 = 440 МПа, твердость 50 HRC.
Смазочный материал
Для повышения износостойкости зубьев под воздействием усталостного износа применяют жидкий смазочный материал с высоким классом чистоты. Режим смазывания постоянный, заливается в картер редуктора, смазка происходит путем окунания.
Классификация законов частотного управления
Законы частотного управления можно разделить на три основные группы: 1) управление напряжением только в функции частоты по заданной зависимости 2) непрерывное управление напряжением в функции частоты и параметра скольжения , обеспечивающее компенсацию падения напряжения в сопротивлениях статора. Ча ...
Анализ существующих серийно выпускаемых машин
Наиболее широко в промышленности используют мостовые электрические краны. В зависимости от назначения крана на тележке можно размещать различные типы механизмов подъема или два механизма подъема, один из которых является главным, а второй (меньшей грузоподъемности) – вспомогательным. Механизм перед ...
Определение полной массы автомобиля
Полную массу автомобиля определим по формуле: где масса снаряженного автомобиля:; здесь ηq=1,2 – коэффициент использования массы, принимаем на основании проведённого анализа аналогичных моделей грузовых автомобилей; полезная нагрузка: ; mп=75 кг – масса человека; z=2 – число мест пассажиров; m ...