Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуацийСтраница 1
План предупреждения и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций прокатного цеха.
В федеральном законе (О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) принятый Государственной Думой 11 ноября 1994 года отмечается, что одной из важнейших задач комплекса мероприятий следует считать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На металлургических предприятиях должны быть разработаны в соответствии с «Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах» РД-11-561-03 [21].
Планы ликвидации аварий разрабатываются начальником цеха и утверждаются главным инженером (техническим директором), главным энергетиком, помощником генерального директора по ГО и ЧС предприятия по согласованию с региональным органом Ростехнадзора.
План ликвидации аварий состоит из двух частей:
- в первой части предусматриваются мероприятия по защите персонала и действия по ликвидации аварий в пределах предприятия;
- во второй части предусматриваются мероприятия по защите населения и ликвидации последствий аварий за пределами предприятия, а персонал предприятия, объекта включается в состав соответствующего подразделения, осуществляющего локализацию чрезвычайных ситуаций.
Планы ликвидации аварий имеют целью четкую конкретизацию технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий на соответствующих стадиях их развития в пределах участка, цеха, предприятия, ближайшей территории и защите персонала и населения от негативных воздействий.
Планы ликвидации аварий пересматриваются не реже одного раза в два года и утверждаются за месяц до конца двухлетнего периода действия раннее утвержденных планов ликвидации аварий.
В течении года в цехах, участках в каждой смене по возможным аварийным ситуациям, предусмотренные оперативной частью ПЛА, должны проводиться учебно-тренировочные занятия согласно графикам, утвержденным главным инженером предприятия.
Планы ликвидации аварий цехов, участков и предприятий должны находиться у главного инженера и диспетчера предприятия; производственном или производственно – техническом отделе; у начальника цеха; участка; у начальника ГСС; лица, возглавляющего ДГСД; начальника (инструктора) пожарной части; в территориальном штабе ГО (при необходимости). Выписка из ПЛА и перечень мероприятий, относящихся к производствам взаимозависимых цехов и участков, должна находиться на соответствующих рабочих местах.
Одна из аварийных ситуаций в прокатном цехе приведена в таблице 5.2.
мостовой кран зубчатый тормозной
Таблица 5.2 – Возможная чрезвычайная ситуация в прокатном цехе
Наименование аварий, место их возникновения, возможное их развитие |
Последовательность мероприятий по спасению людей, ликвидации аварий и локализации их воздействия |
Исполнители, ответственные лица за выполнение мероприятий |
Места нахождения средств ликвидации аварий |
Ответственный руководитель работ |
Электрослужба прокатного цеха | ||||
Отсутствие напряжения 6кВ на одной или нескольких секциях п/ст44 |
Сообщить начальнику смены, мастеру смены. Действовать согласно инструкции по ликвидации аварий потребителей 1 категории |
Старший дежурный ЭМП-2, старший дежурный ГПП-3, бригадир дежурных электриков |
п/ст 44 |
Начальник смены, мастер ЭМП-2, электрик стана 150, начальник электроцеха ТЭЦ |
Отключение масляных выключателей на отходящих фидерах п/ст44 |
Сообщить начальнику смены, мастеру смены. Действовать согласно инструкции по ликвидации аварий потребителей 1 категории |
Старший дежурный ЭМП-2, бригадир дежурных электриков, дежурные электрики ЭМП |
п/ст44 ЭМП-1,2,3 |
Начальник смены, мастер ЭМП-2 |
Отключение вводных, секционных автоматов на РУ-0,4кВ п/ст44 |
Сообщить начальнику смены, мастеру смены. Действовать согласно инструкции по ликвидации аварий потребителей 1 категории |
Старший дежурный ЭМП-2, бригадир дежурных электриков, дежурные электрики ЭМП |
п/ст44 ЭМП-1,2,3 |
Начальник смены, мастер ЭМП-2 |
Виды и средства перевозок в туризме
Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности — сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей ...
Обоснование реконструкции шиноремонтного участка
Проведя анализ работы участка, анализ аварий, делаем вывод о необходимости реконструкции, которая позволит: - выполнить требования технологического процесса ремонта автомобильных шин; - снизить трудоёмкость и себестоимость работ; - повысить качество ремонтных работ на участке, увеличив тем самым ср ...
Техническая характеристика станции
Станция Санкт-Петербург Финляндский является структурным подразделением Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД». Станция Санкт-Петербург Финляндский является основной на линиях Санкт- Петербург – Выборг, Са ...