Логистика поставокСтраница 2
Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы на рынке реализуется межфункциональным и межорганизационным логистическим менеджментом, способных обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнёрами по бизнесу и устранить конфликты между функциональными подразделениями фирмы. Потенциал интегрированной логистики позволяет реализовать целевые установки компании в рамках её миссии, являясь стратегическим фактором повышения конкурентоспособности компании. Суть логистической интеграции состоит в том, чтобы достижения в каждой отдельной функциональной области вносили максимальный вклад в общую “копилку” компетентности фирмы в логистике. Это выдвигает перед менеджерами по логистике трудную задачу преодоления характерного для относительно изолированных функциональных подразделений компании “местнического” мышления. Высшие руководители по логистике, играя роль межфункциональных координаторов, рассматривают функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую систему менеджмента фирмы. При этом цикл выполнения заказа обеспечивает операционную среду для логистической интеграции.
Современная интегрированная логистика предполагает сквозное управление потоками ЛС, проходящими через все её звенья. Однако это вполне согласуется со структурным делением ЛС на функциональные области: логистику снабжения, производства и распределения (поставок), когда деятельность их подчиняется общей (корпоративной) цели всей системы. Такое деление позволяет точнее определять и решать локальные задачи по организации и контролю внутри звеньев и элементов ЛС, поскольку объектами практической логистики могут быть не только потоки, но и единичные трансакции. К тому же, логистическая парадигма реализуется, как правило, в конкретной системе, функционирующей в формализованной реальной среде. При этом центром создания ЛС является производство продукта, а сам процесс формирования ЛС с точки зрения привлечения её участников основан на обеспечении и поддержании жизненного цикла продукта: от замысла до ликвидации.
Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях её оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В “business-to-business” или В2С “business-to-customer”). Важно следующее: при решении проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия - “хозяина” логистического процесса, необходимо исходить из условий оптимизации ЛС в целом. Объединение снабжения, производства, распределения (поставок) является единственно возможной перспективой для достижения целей в рамках ЛС и делает возможным получение точной информации о состоянии и местонахождении продукта в любой момент (от выхода у источника сырья до получения его конечным потребителем), о производственном комплексе и обо всей сети поставок. Дополнительные аргументы преимущества интегрированного подхода:
- раздельное рассмотрение и решение вопросов снабжения, управления производством, реализации поставок может привести к функциональным разногласиям и снижению оптимизации системы в целом;
- существуют многочисленные противоречия между экономикой производства и потребностями маркетинга - объединение в систему представляется наиболее адекватным способом их разрешения;
- требования к организации управления и к системе информации имеют единую природу для всех разнообразных типов логистических операций.
Поэтому задача координации состоит в оптимальной увязке на оперативном уровне различных требований, возникающих в ЛС.
Интегрированный подход создаёт реальную возможность объединения функциональных областей логистики при осуществлении координации действий, выполняемых независимыми, но наделёнными общей ответственностью в рамках достижения целевой функции звеньями ЛС (ЗЛС). В ЛС между фирмой и её “тремя сторонами” в логистике: поставщиками, посредниками и потребителями формируется сложная система взаимоотношений, и неизбежно возникают конфликтные ситуации, вызванные следующими основными причинами (факторами):
- различными целями и приоритетами функционирования отдельных ЗЛС;
- разной формой собственности юридически самостоятельных ЗЛС;
- разной мощностью, концентрацией капитала, финансовым положением ЗЛС;
- различными требованиями к составу и величине параметров качества логистического сервиса в ЛС;
- несовпадением мнений по разделению доходов, рисков и ответственности между ЗЛС;
- неоднородностью потребляемых ресурсов;
- наличием перекрёстных логистических функций;
- разной маркетинговой, ценовой (тарифной) политикой ЗЛС;
- наличием разнородных информационных систем и систем документооборота;
- нестыковкой технических характеристик и параметров транспортно-складских инфраструктурных подразделений, технологического оборудования по складированию и переработке грузов, транспортных средств и тому подобное.
Повышение эффективности технической эксплуатации флота
Функционирование ТЭ как производственно-технической системы связано с затратами живого и овеществленного труда, материальных ресурсов, преобразованием энергии, заключенной в топливе, для обеспечения движения судна с заданной скоростью, безопасного мореплавания, сохранной перевозки грузов и нормальн ...
Последующее
развитие
Первое продление метрополитена случилось в 1958 году, когда первая линия (позже Кировско-Выборгская) прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Последующие строения Выборгского радиуса в 1970-е годы привели метро к новым застройкам на северо-востоке и в 1978 году в Ленинградскую область. На юго-запад ...
Кинетостатический метод силового расчета
Кинетостатический метод определения сил основан на принципе Даламбера, согласно которому, если в любой момент времени, кроме фактически действующих активных сил и сил реакций, ко всем точкам системы приложить силы инерции, то система будет уравновешена и к ней применимы уравнения равновесия статики ...