Управление ценообразованием на нефть и нефтепродукты в ОАО “Сургутнефтегаз”
при интермодальных поставкахСтраница 2
Нефть, поставляемая на экспорт, соответствует ГОСТ 9965-76 “Нефть для перерабатывающих предприятий”.
Цена устанавливается в долларах США за 1 баррель и вычисляется на базе следующей формулы цены:
Средняя из средних котировок на нефть BRENT (дейтид), публикуемых в PLATT'S, CRUDE OIL MARKETWIRE и действующих три дня следующих за датой коносамента (дата коносамента - считается день ноль), за вычетом ценового дифференциала в долларах США за баррель, (рассчитываемого как средний из средних дифференциалов Med (dtd) Strip/Urals Роттердам за 10, 9 и 8 котировальный день до даты коносамента) минус скидка, которая включает согласованный фрахт, перевалку, транспортировку по иностранной территории, транспортировку по территории России, страховой взнос.
Количество поставленного товара брутто определяется по коносаменту в соответствии со способами измерения в порту погрузки. Пересчёт метрических тонн в баррели будет производиться в соответствии с реальной плотностью и градусами АПИ каждой партии груза, определяемыми по паспорту качества НПЗ “Киришинефтеоргсинтез”.
Если реальная плотность товара окажется выше или ниже базовых пределов плотности (32,00-32,09 градусов АПИ), цена на товар должна быть увеличена на $0,003 за баррель за каждую полную десятую часть градуса АПИ, превышающую 32,00 градуса АПИ или должна быть уменьшена на $0,03 за баррель за каждую полную десятую часть градуса АПИ ниже 32,09 градуса АПИ.
Эта формула применяется только для погруженного количества нетто.
Количество нетто определяется: вес брутто в бортовом коносаменте минус вода и механические примеси, определяемые по паспорту качества НПЗ “Киришинефтеоргсинтез”. Окончательная цена округляется до трёх знаков после запятой при расчёте в баррелях.
Расчёт цены нефти на дату коносамента представлен в таблице 3.3.1.
При расчёте цены на нефть пп. 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14 рассчитываются до трёх знаков после запятой, п. 7 - до четырёх знаков после запятой. По остальным позициям значения округляются до двух знаков после запятой.
■ FCA Петербургский нефтяной терминал г. Санкт-Петербург (перекачка по трубопроводу) (содержание серы 0,05%) по формуле цены: средняя из средних котировок на дату коносамента на газойль 0.2 под заголовками: Cargoes CIF NWE Basis ARA/Barges FOB Rotterdam по публикации PLATT'S EUROPEAN MARKETSCAN минус скидка на условиях FCA, USD/mt. Если отгрузка выпадает на выходной или праздничный день, то берутся котировки за ближайший предшествующий день.
■ FCA Петербургский нефтяной терминал г. Санкт-Петербург (перекачка по трубопроводу) (содержание серы 0,2%) по Формуле цены: средняя из средних котировок на дату коносамента на газойль 0.2 под заголовками: Cargoes CIF NWE Basis ARA/Barges FOB Rotterdam по публикации PLATT'S EUROPEAN MARKETSCAN минус скидка на условиях FCA, USD/mt.
Таблица 3.3.1
Расчёт цены нефти на дату коносамента 4.06.2007 г.
№ |
Наименование позиции |
Ед. изм |
Значение |
Расчёт/Примечание |
1 |
Курс ЦБ, руб. за $1 |
Руб. |
25,9929 | |
2 |
Средняя из средних котировок BREND dtd |
S/bbl |
63,385 |
(см. приложение 3) |
3 |
Дифференциал Med(dtd) Strip/Urals Роттердам |
S/bbl |
3,983 |
(4,125 + 3,95 + 3,875)/3 = 3,983 |
4 |
Фрахт |
S/bbl |
1,377 |
10 долл. /7,2625- 1,377 (*) |
5 |
Скидка за плотность |
S/bbl |
0,009 |
[(32,09-31,71) - 0,08] х 0,03 = 0,009 (**) |
6 |
Скидка ФОБ Таллинн |
S/bbl |
5,369 |
3,983 + 1,377 + 0,009 - 5,369 |
7 |
Коэффициент пересчёта |
$/Мт |
7,2625 |
(**) |
8 |
Цена ФОБ Таллинн |
$/Мт |
421,342 |
(63,385 -5,369) х 7,2625 = 421,342 |
9 |
Транспорт по иностранной территории |
$/Мт |
2,70 | |
10 |
Перевалка |
$/Мт |
4,90 | |
11 |
Транспорт по России |
$/Мт |
25,96 |
(***) |
12 |
Транспортные расходы |
S/bbl |
4,621 |
(2,7 + 4,9 + 25,96)/7,2625 = 4,621 |
13 |
Страхование 0,22% |
S/bbl |
0,118 |
(63,385 - 5,369 - 4,621) х 0,22% = 0,118 |
14 |
Скидка FCA (станция Кириши) |
S/bbl |
10,108 |
5,369 + 4,621 + 0,118 = 10,108 |
15 |
Цена FCA (станция Кириши) |
$/Мт |
386,925 |
(63,385 - 10,108) х 7,2625 = 386,925 |
16 |
Таможенные сборы |
$/Мт |
0,10 | |
17 |
Комиссионное вознаграждение 0,5% |
$/Мт |
1,93 |
386,925 х 0,5% = 1,93 |
18 |
Таможенная пошлина |
$/Мт |
179,6 | |
19 |
Очищенная цена FCA (станция Кириши) |
$/Мт |
205,3 |
386,925 - 0,1 - 1,93 - 179,6 = 205,3 |
20 |
Перевалка на заводе |
руб. |
14,50 | |
$/Мт |
0,52 |
14,5/27,9929 = 0,52 | ||
21 |
Цена за вычетом всех расходов |
$/Мт |
204,78 |
205,3 - 0,52 = 204,78 |
Требования безопасности
при погрузке, транспортировке
Во время погрузки или выгрузки контейнеров водителю и другим лицам запрещается находиться в кузове и в кабине автомобиля, под стрелой и в зоне действия крана. По крышам контейнеров ходить запрещается. Контейнеры перевозят только на таком подвижном составе, на котором они размещаются параллельно ося ...
Тенденции
рынка морских контейнерных перевозок
Мировой флот судов-контейнеровозов продолжает расширяться как по размеру судов, так и по инфраструктуре портовых сооружений, которые переходят на современные краны и возможностью приема больших кораблей, повышая требования безопасности. Рис.1 Темпы роста основных важных показателей По состоянию на ...
Подбор муфт
Муфта 1: Муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21424-75 D=80 мм; dm=18 мм; l=80 мм; Муфта 2:Муфта шарнирная 500-1-60-1-УЗ ГОСТ 5147-80 Расчет валов Рассчитаем диаметры валов из условия прочности при кручении (Сталь 45 по ГОСТ 1050-74) =18 мм, принимаем равным 18 мм. =26,13 мм, принимаем равным 26 м ...