Схемы линейного модуля ДЦ «Сетунь»
Укрупненная схема линейного модуля БКПМ представлена в Приложении А.
Блок контролируемого пункта модернизированный БКПМ представляет собой промышленный контроллер на базе изделий MicroPC фирмы Octagon Systems, аппаратно и программно ориентированный на выполнение функций системы ДЦ «Сетунь» на линейных пунктах диспетчерского участка.
Стыки А и В обеспечивают включение КП в цепочечную структуру линейного тракта ДЦ и поддержку протоколов передачи информации. В нашем случае, при цепочечной структуре линейной цепи стык А (и соответственно модем А в составе блока БКПМ) устанавливается. Стык примыкания позволяет организовать древовидную структуру связи.
Стык СПОК предназначен для подключения устройства линейного системы передачи ответственных команд (УЛ СПОК). Для связи с устройствами УЛ СПОК и УВК в БКПМ установлены дополнительные расширители и конверторы, формирующие сигналы стандарта RS-422.
Стык УВК предназначен для подключения управляющего вычислительного комплекса УВК релейно-процессорной централизации РПЦ. В состав схемы сопряжения БКПМ с ЭЦ входят блоки БРКП и релейный дешифратор команд ТУ, выполненный на контактах реле РК1—РК14 (с повторителями).
В БКПМ установлен расширитель, образующий два последовательных порта RS-232, и конверторы, преобразующие сигналы портов RS-232 в сигналы портов RS-422.Модемы, служащие для обмена информацией центральным постом и соседним контролируемым пунктом, установлены на стойке связи, которая может находиться в другом помещении.
Блок БРКП предназначен для съема сигналов (ТС) до 32 двухпозиционных датчиков. Интерфейс RS-485 обеспечивает обмен информацией между БРКП и БКПМ, интерфейс программирования позволяет записать в память микропроцессорной платы программу работы блока, узел конфигурации настраивает БРКП на определенные адреса байтов. Мультиплексор ввода информации МВИ обеспечивает очередность ввода байтов информации с групповых устройств оптоэлектронной развязки МГР. Входы МГР содержат высокоомные резисторы, которые исключают влияние контролируемых цепей друг на друга. При этом напряжение, подаваемое на входы МГР, может быть как постоянным, так и переменным напряжение от 12 до 220В.
Сигналы ТС1-ТС16 с блока БРКП1 являются служебными и задействованы для контроля реле РК1—РК15 линейного дешифратора команд ТУ, реле подтверждения контроля ПК, реле резервирования (схема УР), см. чертеж 15.КР.03.03.01.Э3 и 15.КР.03.03.02.Э3.
Выходы НО, HP предназначены для управления схемой переключения на резерв.
Выход «Контроль» предназначен для организации режима диагностики последовательных стыков БКПМ, при этом выход передатчика каждого стыка заворачивается на вход приемника и производится тестовая процедура контроля стыка.
Структурная схема БКПМ с резервированием представлена на рисунке 3.
Все указанные выше стыки переключаются по одной схеме. Входы приемников основного и резервного блока соединены параллельно; выходы передатчиков коммутируются контактами реле УР. Резервный блок находится в «горячем» резерве.
Вывод команд осуществляется по 14 разрядной шине К в двоичном коде (см. 15.КР.03.03.02.Э3) При этом возбуждаются реле РК. Вывод сообщения заканчивается возбуждением реле ПК. Дальнейшая дешифрация команд происходит с использованием пирамидального дешифратора.
Достоинством этого схемного решения является сокращение числа реле, к недостаткам следует отнести то, что исполнительными устройствами могут быть только реле.
Рисунок 3 Структурная схема БКПМ с резервированием
Схема электропитания представлена на чертеже 15.КР.03.03.01.Э3. Схема предназначена для обеспечения питания основного и резервного блоков БКПМ. Состоит из защитных плавких предохранителей, обеспечивающих защиту оборудования в случае превышения тока нагрузки, сглаживающего фильтра, образованного дросселями с конденсатором и защитных стабилитронов. Реле СБ обеспечивает сброс питания блоков БКПМ в случае необходимости. Полюса БП-О, БП-Р для питания соответственно основного и резервного блоков БКПМ.
История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
Первое применение вычислительной техники на железнодорожном транспорте связано с расчетами - инженерными и по эксплуатационной работе. Первые компьютеры, большие, громоздкие, медленнодействующие и дорогие, не были предназначены для интерактивной работы с пользователем и применялись в режиме пакетно ...
Экономическая оценка видов транспортировки
Как известно, транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, в структуре общественного производства относящаяся к сфере производства материальных услуг. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и тран ...
Максимальная длительность коммутационного интервала
По формуле (2.8) из [1] (1.12) где tkmax - максимальная длительность коммутационного интервала; С=Сmax. Взаимосвязь tkmax c током нагрузки является существенным недостатком преобразователей, выполненных по схемам, в которых коммутирующий конденсатор перезаряжается током нагрузки. При таких схемах д ...