Назначение типов поперечных профилей земляного полотна и определение
междупутийСтраница 1
Типы поперечных профилей земляного полотна второго пути назначаются в зависимости от величины досыпок и срезок, высоты насыпей и глубины выемок существующего полотна и вида водопропускных сооружений с учетом следующих рекомендаций:
Тип I (ось существующего пути не смещается) – применяется при малых подъемках (до 0,2 – 0,3 м), которые не требуют уширения существующего полотна в сторону, противоположную второму пути. При больших подъемках (но не более 0,7 м), вызывающих необходимость уширения существующего полотна, применение поперечного профиля типа I целесообразно лишь при малой высоте насыпи (глубине выемки), когда объем работ по уширению существующего земляного полотна будет незначительным. При больших рабочих отметках существующего земляного полотна и при подъемках более 0,7 м независимо от рабочей отметки полотна, а также при наличии труб следует применять II тип или III-б. Это позволит избежать необходимости уширения полотна и удлинения труб в сторону, противоположную второму пути.
Тип II может применяться при сравнительно небольших подъемках (ориентировочно до 1 м) только на насыпи. Этот тип поперечника по сравнению с типом III-б требует несколько меньшей величины смещения оси существующего пути и, следовательно, меньшего объема работ, но зато увеличивается расход дренирующего грунта.
Тип III-б может применяться при любых подъемках и срезках как на насыпях, так и в выемках. При этом уширения существующего земляного полотна в сторону, противоположную второму пути (как и при типе II) не требуется. Это достигается за счет смещения оси существующего пути.
Назначение типов и участков группирования поперечных профилей производится с таким расчетом, чтобы не было слишком частой их смены. Однообразный тип поперечного профиля сохраняется на достаточно большом протяжении, во всяком случае не менее 300 – 400м. Граница типов поперечных профилей назначается не на пикетах или плюсах, а между ними, чтобы каждый данный пикет или плюс относился к определенному типу поперечника.
С учетом вышеизложенного назначены следующие типы поперечных профилей земляного полотна:
на участке ПК 0+00 – ПК 5+00, ПК 15+50 – ПК 34+50, ПК 44+50 – ПК 50+50, ПК 62+50 – ПК 75+50,назначен тип I, так как здесь досыпка не превышает 0,4 м, а подрезки отсутствуют;
назначение типа II на участках насыпи ПК 55+50 – ПК 62+50 обоснованно досыпкой до 1,0 м;
на участках, ПК 5+00 – ПК 15+50, ПК 34+50 – ПК 44+50, ПК 50+50 – ПК 55+50, ПК 75+50 – 100+00 назначен тип III-б, так как на этих участках кроме досыпок присутствуют срезки, причем величины рабочих отметок, срезок и досыпок значительны.
По назначенным типам поперечных профилей земляного полотна на всех пикетах и плюсах подсчитаны контрольные междупутья по формулам:
на участке применения поперечного профиля I типа
; |
(3.11) |
на участке применения поперечного профиля II типа
; |
(3.12) |
на участке применения поперечного профиля типа III-б
Мк=5,50+1,5∆hII; |
(3.13) |
в местах расположения мостов
, |
(3.14) |
где ∆гу – габаритное уширение междупутья в кривой, зависящее от величины радиуса и характера профиля [8];
апр/2 – ас/2 – расстояние от оси проектируемого и существующего пути до бровки полотна со стороны, противоположной второму пути,, ;
∆hII – истинная величина досыпки или срезки (величина досыпки или срезки в уровнях бровки земляного полотна), м.
Техническое обоснование необходимости строительства вторых путей
Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги. Необходимость строительства второго пут ...
Подбор технологического оборудования цеха
Результатом подбора оборудования является ведомость технологического оборудования слесарно-механического цеха (таблица 3). Техника безопасности при проведении работ в слесарно-механическом цехе Перечень опасных и вредных производственных факторов слесарно-механическом цехе сводим в Таблицу 4. Табли ...
Определение нагрузок на подшипниковых опорах валов
Расчет подшипников проводится по методике, изложенной в ОСТ 23.1.339-82, определяется ресурс подшипников с учетом особенностей работы валов или шестерен, на которых подшипники стоят: подшипники вторичного вала работают на всех передачах. Подшипники вторичного вала работают под нагрузкой на всех пер ...