Автосервис: формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности
В разрабатываемом нами алгоритме последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам (см. рис. 1);
1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).
Рис. 1.
Процесс планирования стратегии
Из схемы видно, что анализ внешнего окружения не отображается отдельным этапом, а «стоит» как бы «над» всем процессом стратегического управления. По нашему мнению «анализ, прогнозирование и мониторинг» внешнего окружения следует представлять отдельно, в виде базиса, на котором строится модель стратегического менеджмента. Это связано с тем, что оценку внешнего окружения необходимо осуществлять постоянно и этот процесс не может быть выделен в отдельный этап. (Кроме того, факторы внешней среды, в отличие от внутренней, в основном не поддаются воздействию, их можно лишь учитывать.) При таком подходе (см. рис. 1), во-первых, увеличивается степень контроля над изменениями во внешнем окружении, так как анализ среды осуществляется как бы параллельно с каждым этапом и, во-вторых, обеспечивается соответствие методологическому принципу современного стратегического управления, который заключается в построении стратегии от будущего через прошлое к настоящему (прогнозирование анализ мониторинг).
С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии.
Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач (см. рис. 1).
Блок «реализация» в процессе стратегического управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл.
Таким образом, мы кратко представили последовательность процесса формирования стратегии.
- Составляющие для анализа стратегического окружения
- Сложившаяся ситуация на рынке услуг автосервиса
- Классификация так называемых «автосервисов»
- Разработка модели «ТО ВЕ» компании
- Каким должен быть наш идеальный автосервис
- Правовая среда бизнеса
- Преимущества и недостатки организации собственного дела
- Исходные данные о наличии ресурсов: на июнь 2002 года
- Swot – анализ
- Формирование портфеля альтернативных стратегий
- Оценка ключевых областей проекта развития предприятия
- Теория принятия решений, выбор начальной маркетинговой стратегии
- Выбор организационной структуры управления
- Инноваторская организация
- Определение момента ликвидации предприятия
- Оптимизация при реализации решений в условиях риска
- Матрица предприятия
- Влияние «слабых сигналов»
- Модель "движения на красный свет"
- Контроль реализации стратегии
Основные технические характеристики гидроцилиндра
Расчетный диаметр поршня где: Р – принятое стандартное давление; ηдг, ηдм – соответственно гидравлический и механический КПД гидроцилиндра, ηдг ≈ 1,0, ηдм = 0, 95. м Стандартный диаметр поршня Dp принимается ближайший (больший) в соответствии с ГОСТ 6540-68 и ГОСТ 12447-80 ...
Проверка местной прочности корпуса судна
При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действия гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочност ...
Эксплуатационная характеристика
работы станции
Среднемесячное количество грузовых платформ, подготовленных под погрузку на ППВ ВЧД-6 (без учета подготовленных вагонов в составе балластных вертушек): - 67 грузовых универсальных платформы. Среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов по железнодорожным путям общего и необщего пользования и пользова ...