Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонтаСтраница 1
эксплуатация флот технический ремонт
Для решения важнейшей проблемы сокращения доли живого труда на производство транспортной продукции необходимо постоянно изыскивать возможности снижения трудоемкости ТО и ремонта судов. При всем многообразии средств решения этой проблемы они могут быть сгруппированы в следующие основные направления: повышение надежности судов и их элементов; совершенствование технологии ТО и ремонта; разработка и внедрение систем технической диагностики.
Повышение надежности судов и их элементов. Трудоемкость ТО и ремонта, учитывающая совместное влияние свойств безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости, наиболее полно характеризует уровень надежности судна и оказывает непосредственное влияние на эффективность его функционирования. Недостаточная надежность судов приводит к увеличению затрат на поддержание и восстановление работоспособности, ухудшает их экономические показатели. С целью повышения эффективности использования судов и снижения затрат живого труда на единицу транспортной продукции суда должны быть укомплектованы таким оборудованием, которое не требует больших затрат на обслуживание, и чтобы основной объем работ в условиях ограниченной численности судового экипажа мог быть выполнен без вывода судна из эксплуатации. Этого можно достигнуть путем повышения надежности судов, выбора оптимальных по типу, числу единиц и компоновке механизмов, обеспечивающих движение при рациональном резервировании вспомогательного оборудования.
Весьма перспективен путь создания механизмов, приспособленных к быстрой замене с последующим ремонтом на специализированных предприятиях, и оснащение судов средствами технической диагностики. Все это в сочетании с максимальной унификацией судового оборудования, применением коррозионно-стойких материалов, трубопроводов и арматуры, эффективных способов защиты от коррозии должно существенно снизить трудоемкость ТО и ремонта, обеспечить возможность дальнейшего увеличения эксплуатационного периода судов.
Уровень надежности судов должен быть повышен на основании обоснованных требований судовладельца при проектировании судов и судовых технических средств. При этом в технические задания на постройку судов значение среднегодовой трудоемкости ТО и ремонта за эксплуатационно-ремонтный цикл следует включать как нормативный показатель для оценки надежности. Повышение надежности судов требует дополнительных капиталовложений в сферу производства, величина которых тем выше, чем более высокие требования предъявляются к надежности данного вида оборудования. В связи с этим требования судовладельца должны предусматривать не максимальный, а оптимальный уровень надежности судового оборудования, при котором суммарные затраты, связанные с производством и эксплуатацией судов, были бы минимальными.
Совершенствование технологии ТО и ремонта. Это направление включает: изыскание эффективных ингибиторов износа и старения, прогрессивных методов предотвращения загрязнений и очистки энергетического оборудования без вскрытия; улучшение схем защиты судов от коррозии, особенно корпусов и трубопроводов; повышение качества используемых в эксплуатации лакокрасочных покрытий, набивочных, уплотнительных и смазочных материалов.
Организация размещения
и крепления груза на судне
Наряду с нахождением общего количества груза, которое следует погрузить на судно, необходимо определить количество груза по отдельным трюмам. Груз размещается равномерно по трюмам для создания нормальной посадки судна, для исключения чрезмерных прогибов и перегибов корпуса судна, большого крена и п ...
Расчет капитальных вложений
В проекте предлагается переоборудовать автомобиль КамАЗ-4310 в газоструйную машину для удаления льда и снега с дорожного покрытия. Затрата на изготовление газоструйной установки определяется по формуле: К=М+ЗП+От+С+П (4.1) где: К – затраты на изготовление, руб; М – стоимость основных и вспомогатель ...
Сопротивление движению крана
Суммарное сопротивление движению крана определим по формуле где W – сопротивление от сил трения в цапфах ходовых колес, кН; Wук – сопротивление от сил, возникающих при движении крана по уклону пути, кН; Wин – сопротивление от сил инерции, кН. ; где Dх.к. – диаметр ходового колеса, м. Для выбора диа ...