Пожарная безопасность лесовоза
В лесовозе конструктивно объединяются элементы и системы, экстремальные режимы, эксплуатации которых могут быть опасны с точки зрения возникновения загораний и пожаров. Достаточно мощная система электроснабжения, разветвленная электросеть, наличие топливных магистралей, нагрев деталей двигателя и его систем могут привести к возникновению локальных или протяженных источников аномально высокой разнации. Разнационый или кондуктивный перенос тепла в зоны горючих материалов или топлива повышает их температуру и при определенных ее критическом значении может привести к воспламенению, и развитию пожара. (ГОСТ 12.0.004-91). [2].
Пожарная безопасность представляет собой состояние объекта, при котором исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на человека опасных факторов пожара (ОФК), а также обеспечивается защита материальных ценностей (ГОСТ 12.1.033-81).
Основными понятиями при оценке пожарной безопасности любого объекта является возгорание и пожар (ГОСТ 12.1.033-81 и СТСЭВ 383-76).
В соответствии с ГОСТ 12.0.004-91 к ОФК относятся: открытый огонь и искры; повышенная температура окружающей среды и предметов; токсичные продукты горения; дым; падающие части строительных конструкций, агрегатов и установок; опасные факторы взрыва (ГОСТ12.1.010-76).
Таблица 3.1- Нижний концентрационный предел воспламенения паров топлива в воздухе (при t =20ºC) [ГОСТ12.1.044-91]
Наименование топлива |
φºн (%) |
Концентрация паров, мг/л |
Дизельное топливо зимнее (З) |
0.61 |
1.93 |
Дизельное топливо летнее (Л) |
0.52 |
1.68 |
Наиболее частыми причинами пожаров автомобилей является неисправности топливной или электрической систем. Реже возникают пожары вследствие нарушения герметичности элементов гидравлического оборудования и пусковой системы.
В моторном отсеке не может возникнуть и существовать источник статического электричества достаточной мощности, т.е. при соблюдении правил технической эксплуатации воспламенение топлива, вытекающего из поврежденной топливной системы, разрядом статического электричества невозможно.
Хотя аварийные режимы во всех проводах пожароопасные, короткое замыкание (КЗ) в проводах малых сечений (0.5÷1.5мм2) редко приводит к возгоранию. КЗ в проводах больших сечений (2.5мм2 и выше) приводит к резкому нагреванию точки контакта и всего провода.
Принимая во внимание перечисленные явления, при ТО и ремонте электрооборудования не следует заменять провода сечением от 0.5 до 1.5мм на провода больших сечений. В соответствии с ГОСТ12.1.030-81[ 8 ].
Рекомендуются следующие меры пожарной безопасности:
1) Для устранения подтекания топлива следует подтянуть резьбовые соединения или при необходимости заменить неисправные прокладки или трубопроводы.
2) В зимнее время возможно замерзание воды в топливопроводе, фильтрах или на сетке заборника. В этом случае нужно прогреть их с помощью ветоши, смоченной в горячей воде. Пользоваться открытым пламенем недопустимо.
3) Необходимо регулярно протягивать крепления выпускного трубопровода и следить за исправностью прокладок. Резьбовые соединения не должны пропускать отработанные газы.
4) Регулярный техосмотр электросети, повреждения изоляции устранять. Нарушение контакта из-за коррозии ослабление затяжки может привести к искрению и нагреву контактного элемента, разрушению изоляции и последующему КЗ.
Большинство мероприятий по пожарной профилактике предусмотрены конструкцией автомобиля и обязательно должны учитываться при его ремонте. Лесовоз на базе автомобиля КамАЗ– 4310, обязательно должен быть укомплектован огнетушителем ОП-5. Местами крепления могут быть задние углы или стенка кабины.
Определение
длины прямого остряка
Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле: (1.14) ...
Шина MOST
Обозначение этой системы шин передачи данных происходит от “Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation”. Различные автопроизводители, их поставщики комплектующих изделий и разработчики программного обеспечения пришли к соглашению использовать единую систему для реализации ускоренной переда ...
Определение теплопритоков для 3-го режима перевозки СПГ
Для третьего режима (перевозка грузов в зимнее время с отоплением) определяем мощность нагревательных электропечей. При перевозке грузов с отоплением суммарные теплопритоки складываются из тепловых потерь через ограждение кузова, потерь для подогрева холодного воздуха, поступающего через не плотнос ...