Назначение радиатора, его виды
Без запуска "сердца"– двигателя автомобиля, машина перестает быть средством передвижения и становится бесполезным куском железа. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, и одна без другой просто перестает выполнять свою функцию. Так не малую роль в бесперебойной работе двигателя играет радиатор и является неотъемлемой его частью (рисунок 1.1)[1, С. 352].
Рисунок 1.1- Радиатор охлаждения
Процессы, которые заставляют двигаться автомобиль, начинаются в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). С помощью электрической искры, топливо внутри ДВС самовоспламеняется, в процессе его сгорания в цилиндрах образуется тепловая энергия. Она, в свою очередь, преобразовывается в механическую, которая и создает момент, необходимый для начала движения автомобиля. Во время работы двигатель набирает очень высокие температуры, что хватило бы на обогрев двух домов средних размеров. При превышении рабочей температуры наступает перегрев двигателя и как следствие его поломка. Для того чтобы избежать серьезных проблем, таких как перегрев и существует целая система охлаждения двигателя, в которую входит и радиатор охлаждения.
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т.п.), и надёжность ниже. Радиатор имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости (правый бачок радиатора разделен на 2 части). До ноября 1988 г. на автомобили устанавливались радиаторы, имеющие 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. На автомобилях более позднего выпуска установлены радиаторы с одним рядом охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассовыми бачками. Радиаторы охлаждения бывают разной конструкции. Наиболее распространенными радиаторами являются: ленточные и пластинчатые (рисунок 1.2) [16, С. 12]. Пластинчатые радиаторы охлаждения, имея худшие характеристики теплообмена и большие весовые параметры, по сравнению с ленточными радиаторами, уверенно уходят в прошлое.
а – устройство; б, в – соответственно трубчато-пластинчатая и трубчато-ленточная сердцевины; 1 – боковая стойка; 2 – пароотводная трубка; 3 – пробка; 4 – верхний бачок; 5 – резиновая подушка крепления радиатора; 6 – нижний бачок; 7 – теплорассеиваюшая сердцевина.
Рисунок 1.2 - Радиатор и типы его сердцевины
Литые гусеницы рельсового типа
Цельнолитые гусеничные звенья рельсового типа (рис.1.4) представляют собой фигурные стальные отливки состоящие из плоской опорной плиты 4 (башмака) с почвозацепом 6 на ее нижней стороне и двух направляющих фигурных щек 5 (рельс) - на верхней. Щеки имеют, в основном, такую же конфигурацию, как штамп ...
Определение коэффициента минимального лобового сопротивления
Минимальное сопротивление самолета определяется по формуле: ; (3.4) где к3 – коэффициент запаса, учитывающий неучтенные данные методикой факторы и принимаемый равным 1,05; сxaкр, cxaф, сxaго, сxaво, сxaмг – коэффициенты минимального лобового сопротивления крыла, фюзеляжа, горизонтального, вертикаль ...
Назначение разрабатываемого приспособления
Стенд предназначен для демонтажа и монтажа шин размером от 7,50–20 дюймов до 12,00–20 (рисунок 1). Рисунок 1 –Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей: 1 – бачок; 2 – гидропривод; 3 – лапа в сборе; 4 – пневматический патрон; 5 – гидравлический подъемник; 6 – рама; 7 – редуктор; 8 – съ ...