Ремонт радиатора
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.
Данная тема "Ремонт радиатора" достаточно актуальна на современном этапе. Радиатор является важным составным элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации в результате коррозии и механических повреждений нарушается герметичность трубок сердцевины радиатора. Устранения такого дефекта ежегодно требуют до 10% парка машин в зависимости от их возраста.
Восстановление работоспособности машин, имеющих течь охлаждающей жидкости в радиаторе, в настоящее время осуществляется либо заменой всего радиатора, либо пайкой трубок в месте течи, либо заглушкой трубок, имеющих дефекты.
Основным недостатком ремонта радиатора с применением пайки является то, что его можно использовать только в том случае, если точно определено место течи и оно доступно для пайки. Заглушать трубки возможно только у разборных радиаторов. Устранение течи в трубках с помощью специальных препаратов, заливаемых в систему охлаждения, позволяет лишь временно восстановить работоспособность машин.
В связи с этим, разработка технологии ремонта радиатора является актуальной и современной задачей. Цель письменной экзаменационной работы состоит в систематизации научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта радиатора, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта радиатора, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Основными задачами написания работы являются:
- дать характеристику радиатора, определить его назначение;
- изучить устройство радиатора охлаждения;
- определить основы обеспечения работоспособности системы охлаждения;
- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиаторов;
- организация диагностических и регулировочных работ;
- основные нормативы безопасности;
- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности радиаторов.
Общая методика исследований заключается в анализе конструктивных особенностей радиаторов, их возможных дефектов, в обосновании допустимой площади заделки радиатора для обеспечения рационального теплового режима работы двигателя, обосновании оптимальной концентрации компонентов формообразующего клеевого состава для заделки радиатора и технологических режимов его нанесения. При написании письменной экзаменационной работы были использованы труды таких авторов как В. Л. Роговцев, А. Г. Пузанков, В. Ю. Бойков, А. Ф. Сливов, Ю. В. Башкирцев, Фрункин А. К., Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю. М. Рудникова, Ю. Л. Засорина, В. М. Даговича, В. С. Калисекима, А. И. Манзона, С. Н. Гладких. Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству радиаторов, во 2 главе описывается техническое обслуживание радиаторов, в 3 главе рассматривается ремонт, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы общие выводы.
- Назначение радиатора, его виды
- Устройство радиатора охлаждения, принцип действия
- Эксплуатационные материалы
- Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
- Возможные неисправности радиаторов
- Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора
- Разборка радиатора
- Анализ дефектов радиаторов, возникающих в процессе эксплуатации
- Методы и способы восстановления работоспособности радиаторов
- Сборка радиатора
- Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
- Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
- Охрана труда
Суточная производительность ПМС
Суточная производительность ПМС определяется по формуле: где Q – годовой объем капитального ремонта пути в км; Т – количество календарных дней рабочего периода для выполнения работ по капитальному ремонту пути; 0,1Т – резерв времени на непредвиденные потери рабочего времени. Q = 70 км/ч Т = 83 дня ...
Расчет потребного числа автобусов
Потребность в автобусах для международных перевозок устанавливается исходя из имеющегося спроса на перевозки с учетом краткосрочного прогноза его изменения. Необходимое число пассажирских автомобильных транспортных средств для освоения заданных объемов перевозок определяется по формуле ,(2.2) где – ...
Техническое обоснование необходимости строительства вторых путей
Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги. Необходимость строительства второго пут ...