Особенности транспортного комплекса
Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику. Транспортный комплекс Калининградской области объединяет в себе автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу).
Особенности экономико-географического положения Калининградской области, влияющие на развитие её транспортного комплекса:
- географическая изолированность от остальной территории страны;
- близость к развитым странам Европы;
- действие режима Особой экономической зоны;
- наличие единственного, принадлежащего Российской Федерации на Балтийском море незамерзающего портового комплекса;
- прохождение по территории Калининградской области ответвлений международных транспортных коридоров.
По территории Калининградской области проходят два ответвления трансъевропейских транспортных коридоров что указывает на формальную интеграцию области в европейскую транспортную систему:
- № 1-А (Рига - Калининград - Гданьск) маршрута № 1 «Виа Балтика» (Хельсинки - Таллин - Рига - Каунас - Варшава);
- №9-Д (Каунас - Калининград) маршрута №9 (Киев - Минск - Вильнюс - Каунас - Клайпеда).
Особенности экономико-географического положения Калининградской области определяют необходимость развития её транспортного комплекса (прежде всего для обеспечения надёжного транспортного сообщения с остальной территорией Российской Федерации и расширения обслуживания российских внешнеторговых и международных транзитных перевозок). В области должен быть создан мощный транспортный узел, обеспечивающий устойчивые пассажирские и грузовые транспортные связи с субъектами Российской Федерации, государствами ближнего и дальнего зарубежья.
Описание деловой активности
В последние годы в связи с переходом Республики Беларусь к социально-ориентированной рыночной экономике у предприятий и организаций всех форм собственности появилась возможность действовать самостоятельно в определении сфер и методов деятельности, способов достижения поставленных перед ними целей. ...
Рычаги управления
Минимальная длина свободной части рычага управления (вместе с рукояткой) в любом его положении должна быть не менее 50 мм – для захвата пальцами и 150 мм – для захвата всей кистью. ГОСТ 21753-76 Форма и размеры рукояток рычагов должны обеспечивать максимальное удобство их захвата и надёжного удержа ...
Формирование портфеля альтернативных стратегий
1. Стратегия использования возможностей внешней среды: если перед предприятием открываются потенциальные возможности, оно просто обязано разработать план их реализации, иначе, если эти возможности будут реализованы конкурентами, они могут превратиться для него в угрозы: альянсы, разработка социальн ...