Последовательность процессов в схемеСтраница 3
*25 мкм – зазор между тормозной втулкой и нижней крышкой рабочей камеры (delta34);
*0.02 м – толщина стенки нижнего торца рабочей камеры (l34);
* – 1.e5 Па – значение давления в рабочей камере, при котором расчет прекращается; если значение отрицательно, расчет прекращается по выходу ракеты (p3calc);
Параметры тормозных объемов газовых цилиндров
*0.070 м – наружный диаметр втулки на штоке (dvtulk);
*2.0 см^2 – площадь пазов, соединяющих рабочую камеру цилиндра с тормозной (f340);
*0.002 м – ход втулки до закрытия пазов, соединяющих рабочую камеру цилиндра с тормозной (hvtzaz);
*0.320 м – диаметр тормозного поршня (d4);
*1 – 0, если профиль сечения, регулирующего истечение газа из камеры торможения в атмосферу читается из файла sbros4.txt, 1 – если определяется в процессе расчета по заданному p4max;
*215.e5 Па – предельное давление в тормозном объеме при торможении (p4max);
*0.034 м – высота камеры торможения (путь от начала движения втулки и открытия окон сброса до пробоя) если перед этой величиной стоит знак»?», то это значение считается первым приближением, а далее подбирается по ходу механического тормоза и скорости, при которой он срабатывает (htorm);
*60 cм^2 – суммарная площадь отверстий сброса в нижней части ка меры торможения (f5v);
*0.20 м – наружный диаметр нижней части штока (нижнего осевого отверстия в тормозной камере) (dshtniz);
*200 мкм – минимальный зазор между тормозным поршнем и цилиндром (delta450);
*0.03 м – высота тормозного поршня (l45);
*4,7 мм – рабочий ход механического тормоза (ludar);
*1 мм – высота остаточного объема тормозной камеры при пробое (dludar); 20.0 т – начальное усилие в механическом тормозе (на один цилиндр); если перед этой величиной стоит знак»?», то ее значение подбирается в процессе расчета (Rudar0);
*100 т – конечное усилие в механическом тормозе (на один цилиндр) (Rudar1);
*3.0 м/с – скорость подвижных частей катапульты, при которой срабатывает механический тормоз (подбор положения тормоза и размеров камеры). Эта величина читается при подборе htorm (vxudar0);
*2 – количество итераций для подбора размеров тормозной камеры. Эта величина читается при подборе htorm (niter);
*0.5 – коэффициент изменения площади перепускного зазора при работе механического тормоза 1, если площадь постоянна; 0, если площадь подбирается для обеспечения постоянства давления p4 (kuprf45);
Параметры груза
*103000 кг – масса РН (mr);
* – 25.35 м/с**2 – предельно допустимое ускорение РН;
*180 тонн – максимальное допустимое усилие цилиндров (читается при отрицательном значении предыдущего пара метра) (rpdop);
*280 кг – масса траверсы и поршней (без штоков) (mkat0);
*55 т – усилие удержания ракеты на исходной позиции(fzamstust);
Параметры направляющих
*0.5 гр – угол наклона направляющих (finapr)
*28.392 м – длина пути движения ракеты по направляющим (lrazg);
*10.928 м – координата 2-й опоры РН относительно 1-й (задней) (xopor2);
*15.901 м – координата 3-й опоры РН относительно 1-й (задней) (xopor3);
*11.062 м – координата центра масс РН относительно 1-й (задней) опоры (xopor3);
*7200.e3 кг*м^2 – момент инерции ракеты (jinr);
*0.2 – коэффициент трения (ftrrak).
Результаты расчетов
Результаты расчета
Масса РН 103000. kg
Суммарная масса подвижных частей катапульты 426.3 kg
Газогенератор № 1
Используется шашка трубчатой формы с горением по внутренней поверхности
Начальная поверхность горения 0.4490 m^2
Максимально возможная толщина сгоревшего слоя 3.20 mm
Диаметр каналов в шашке 11.00 mm
Толщина сгоревшего слоя в момент начала торможения 3.20 mm
Суммарная масса топлива 2.968 kg
Масса сгоревшего топлива к моменту начала торможения (исключая массу призм в моноблоке) 2.968 kg
Расчетная масса воспламенителя 0.144 kg
Максимальное давление в камере газогенератора 222.07 Pa*1.e5
Диаметр выходного отверстия газогенератора 38.2 mm
Газогенератор № 2
Используется шашка трубчатой формы с горением по внутренней поверхности
Начальная поверхность горения 0.8400 m^2
Максимально возможная толщина сгоревшего слоя 5.50 mm
Диаметр каналов в шашке 6.00 mm
Толщина сгоревшего слоя в момент начала торможения 5.50 mm
Суммарная масса топлива 14.168 kg
Масса сгоревшего топлива к моменту начала торможения (исключая массу призм в моноблоке) 14.168 kg
Расчетная масса воспламенителя 0.037 kg
Эффективные параметры
Аналогично рассмотренным индикаторным показателям двигателя можно количественно выразить его эффективные параметры. Среднее эффективное давление: , МПа, где Le – эффективная механическая работа, снимаемая с коленчатого вала и соответствующая индикаторной работе Li за один цикл. Эффективная мощность ...
Разработка плана защитного сооружения
Состав основных и вспомогательных помещений При разработке плана необходимо: определить состав основных и вспомогательных помещений защитного сооружения (ЗС); Помещения убежищ подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся помещения для укрываемых, медпунктов. К вспомогательным ...
Определение структуры депо
Специализация депо на одном-двух типах вагонов создает предпосылки и открывает возможности внедрения передовых форм организации производства, переходя от мелкосерийного к средне- и крупносерийному типу производства, применения средств комплексной механизации и автоматизации производственных процесс ...