Комплексный метод оценки ТУПСтраница 1
Расчет показателя ТУП при этом методе состоит из нескольких действий (шагов), выполняемых в следующей последовательности:
¨ выбор базы для сравнения;
¨ выбор номенклатуры (перечня) показателей качества продукции (ПКП), определяющих комплексный показатель ТУП;
¨ определение абсолютных значений ПКП для оцениваемого и базового образцов продукции;
¨ определение параметров весомости (значимости) отдельных ПКП;
¨ количественная оценка комплексного показателя ТУП.
При выборе базового образца надо строго соблюдать общеизвестные положения, выработанные практикой, требования к нему.
Выбор номенклатуры ПКП, определяющих показатель ТУП является не менее ответственным шагом. Чем больше перечень, тем больше вероятность необходимой оценки ТУП.
Определение абсолютных значений ПКП для рассматриваемого изделия и для аналога, на наш взгляд не должно вызывать затруднений, ибо все значимые показатели качества имеют численную оценку.
Едва ли не самым трудным является установление параметров весомости каждого из учитываемых ПКП. Самый верный путь – это поиск нормативно-справочных материалов в КБ и НИИ родственных отраслей техники и их критический анализ. Второй путь – привлечение квалифицированных экспертов и использование наиболее эффективных методов организации самой экспертизы. Для этого подбирается группа экспертов из m человек (j = 1 m). На основании знаний, интуиции, опыта каждый j-й эксперт дает оценку по каждому i-му ПКП (i = 1 n) в баллах в некотором диапазоне, например, от 1 до 10. Тогда коэффициент весомости i-го ПКП у j-го эксперта составит:
aij = ,
где Kij – оценка данного эксперта.
По этим оценкам находится средняя экспертная оценка:
ai = .
Показатели качества (технические характеристики) |
Аналог |
Проектируемая КПУ |
| ||
|
|
|
| ||
Коэффициент совершенства размеров зарядов ГГ |
7 |
0,101 |
9 |
0,127 |
0,114 |
Коэффициент совершенства размеров силового цилиндра |
9 |
0,130 |
8 |
0,113 |
0,122 |
Грузоподъемность |
8 |
0,115 |
10 |
0,140 |
0,128 |
Периодичность ремонтов |
7 |
0,101 |
10 |
0,140 |
0,121 |
Энергоемкость источника энергии |
6 |
0,087 |
5 |
0,070 |
0,079 |
Эффективность заряда ГГ |
10 |
0,143 |
8 |
0,113 |
0,128 |
Количество проверок источника энергии в год |
6 |
0,087 |
7 |
0,099 |
0,093 |
Коэффициент эффективности системы торможения |
8 |
0,115 |
6 |
0,085 |
0,1 |
КПД |
8 |
0,115 |
8 |
0,113 |
0,114 |
Режим максимального ветра
Роп = Сx*(kU*Uн)2*Sоп/16 = 0,7*(1,15*28.75)2*3,46/16 = 165 даН. Где: Сx – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, принимаем равным 0,7 для конических опор; Uгн, Uг – скорость ветра, м/с; kU – ветровой коэффициент, 1,15; Sоп - площадь сечения опоры, м2. Для опор типа С(СО) площадь сечен ...
Схемы релейных дешифраторов РДШ1 и РДШ2
Дешифратор ТУ представлен на чертеже 15.КР.03.03.03.Э3. Первая ступень дешифратора построена с использованием контактов реле РК1 …РК4. На выходе этого дешифратора включены 16 реле К. РДШ является пирамидальным дешифратором, т.е. одновременно под током может быть только одно реле К. Дешифратор второ ...
Формирование сборных поездов
Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух основных операций: сортировки вагонов, накопленных на одном пути, для подборки их по группам и сборки групп в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Продолжительность формирования сборного поезда состо ...