Комплексный метод оценки ТУПСтраница 2
После того как определены численные значения всех ПКП для аналога и проектируемого изделия и их удельные веса, производится расчет комплексного показателя качества проектируемого изделия (Пк), который является одновременно и показателем его технического уровня (ТУП). Исходя из определения ТУП по ГОСТ 15467–79, его можно определить по формуле:
Пк = ,
где Qi = , если увеличение Piп повышает ТУП,
Qi = , если увеличение Piп приводит к снижению ТУП;
Piп и Pia – численные значения (параметры) качественных характеристик проектируемого изделия и аналога;
ai – удельный вес i-го показателя качества;
n – количество показателей качества учитываемых при расчете технического уровня.
Объектом нашей оценки является КПУ для запуска изделий с помощью ПАД. За базу для сравнения (аналог) принята аналогичная модель ВМС КПУ США.
Из многочисленных технических характеристик (показателей качества), указанных в техническом задании, отобраны те, которые, по мнению экспертов, являются главными, определяющими для оценки его технического уровня. Для оценки технического уровня разрабатываемой установки остается сложить все оценки ai×Qi:
ТУП = = 4.207.
Превосходство разрабатываемой конструкции над аналогом, очевидно, было и без этого. Но теперь оно получило количественную оценку.
|
№ |
Показатели качества (технические характеристики) |
Количественная оценка показателя |
Qi |
ai |
ai Qi | |
|
Рiа |
Рiп | |||||
|
1. |
Коэффициент совершенства размеров зарядов ГГ |
0,95 |
0,83 |
1,12 |
0,114 |
0,128 |
|
2. |
Коэффициент совершенства размеров силового цилиндра |
0,73 |
0,85 |
1,16 |
0,122 |
0,141 |
|
3. |
Грузоподъемность, т |
50 |
100 |
2 |
0,128 |
0,256 |
|
4. |
Периодичность ремонтов |
48 |
2 |
24 |
0,121 |
2,9 |
|
5. |
Энергоемкость источника энергии |
78624 |
385000 |
4,89 |
0,079 |
0,386 |
|
6. |
Коэффициент эффективности заряда ГГ |
0,9 |
0,78 |
1,15 |
0,128 |
0,147 |
|
7. |
Количество проверок источника энергии в год |
2 |
0 |
0 |
0,093 |
0 |
|
8. |
Коэффициент эффективности системы торможения |
0,85 |
0,65 |
1,31 |
0,1 |
0,131 |
|
9. |
КПД |
0,93 |
0,97 |
1,04 |
0,114 |
0,118 |
|
0,891 |
4,206 | |||||
Определение классности ремонтируемого пути
Все железнодорожные пути в зависимости от грузонапряженности и максимальной скорости движения пассажирских и грузовых поездов делятся на классы, категории и группы. По грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, по допускаемым скоростям на 7 категорий. Классы путей представляют собой сочета ...
Определение ресурса подшипников
Для шарикоподшипника №226 ГОСТ 8338 - 75, у которого Dw=28,58 (>25, 4 мм), динамическая грузоподъемность С определяется по формуле: (1.28) а т. к. у этого же подшипника вращается наружное кольцо, то н=1, 2. Таблица 1.10 - Геометрические параметры подшипников Подшипник D мм d мм dm мм Dw мм i z l ...
Определение классности пути и выбор конструкции пути
Исходные данные: - Номер дистанции пути –17; - Тип верхнего строения пути – звеньевой путь, рельсы Р65,длина рельса 25 м, шпалы железобетонные, балласт щебеночный; - Тяга – тепловозная; - Масса пассажирского поезда – 1000 т.; - Масса грузового поезда – 3000 т.; - Капитальный ремонт пути выполняется ...
