Определение коэффициента минимального лобового сопротивления фюзеляжа и мотогондол
Для фюзеляжа с заострённой носовой и кормовой частью при докритических скоростях основной составляющей сопротивления является сопротивление трения.
Коэффициент сопротивления асимметричного фюзеляжа (мотогондолы) или эквивалентного тела вращения определяем по аналогии с сопротивлением трения плоской пластины:
(3.8)
где – коэффициент трения плоской пластины;
ηλ – коэффициент, учитывающий отличие формы фюзеляжа от плоской пластины;
ηм – коэффициент, учитывающий сжимаемость потока;
Fом – омываемая поверхность фюзеляжа;
sмф – площадь миделя фюзеляжа.
Коэффициент определяем по рис. 3.3 [1] в зависимости от числа Рейнольдса, подсчитанного по длине фюзеляжа:
,
поэтому ; 2=0.004; коэффициент ηм определяем по рис. 3.5 [1]: ηм=0.97;
коэффициент ηλ определяем по рис 3.7 [1]: ηλ=1.05
Сопротивления мотогондол двигателя определяется также как и для фюзеляжа
;
2=0.0052; ηм=0.97; ηλ=1.4;
Определим коэффициент минимального лобового сопротивления всего самолёта:
Таким образом, уравнение докритической поляры (рисунок 1) будет иметь вид:
cxa=0,022+0,052·(сya-0,336)2 (3.9)
Расчет координат оформим в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1
Координаты точек докритической поляры
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
0,02787 |
0,02490 |
0,02296 |
0,02207 |
0,02221 |
0,02340 |
0,02562 |
Рисунок 1 – Докритическая поляра
Пара трения:
зубчатое зацепление цилиндрического редуктора
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений [6]: , (3.1) где u – передаточное число; b – ширина зубчатого венца, м; А – межцентровое расстояние, м; К – коэффициент, К = 1,3; Мк – крутящийся момент на колесе, МН×м. Угловая скорость тихоходного вала опре ...
Повышение эффективности технической эксплуатации флота
Функционирование ТЭ как производственно-технической системы связано с затратами живого и овеществленного труда, материальных ресурсов, преобразованием энергии, заключенной в топливе, для обеспечения движения судна с заданной скоростью, безопасного мореплавания, сохранной перевозки грузов и нормальн ...
Функциональная схема устройства
Устройство состоит из 2 основных частей – передающей и приемной. Задача передающей части – формирование пачки импульсов с частотой 40 кГц и повторение пачек импульсов с возможностью изменения tи и tп - время импульса и время паузы соответственно. tп задает минимальный и максимальный пределы для изм ...