Гусеничная цепь транспортного средстваСтраница 1
Сущность изобретения: гусеничная, цепь транспортного средства содержит соединенные между собой шарнирно звенья 1 (рис. 1.12) и прикреплённые к ним накладки 2. Эластичные армированные накладки 2 выполнены с грунтозацепами, расположенными под шарнирами смежных звеньев с возможностью плотного прилегания друг к другу по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена. Накладка 2 выполнена по длине, равной или несколько больше шага звена гусеницы.
Известны гусеничные цепи, состоящие из литых многопроушинных или штампованных составных звеньев с открытыми или закрытыми шарнирами, с металлическими грунтозацепами на плите звена или съемном башмаке. Одним из недостатков таких гусеничных цепей является невозможность использования гусеничных транспортных средств для движения по дорогам с твердым покрытием.
При применении известных конструкций съемных накладок без почвозацепов необходимо возить их на тракторе, устанавливать для движения по дорогам с твердым покрытием и снимать по прибытии на поле. В связи с этим такие накладки не получили широкого распространения.
Известны также гусеничные цепи, содержащие соединенные между собой шарнирной связью звенья и прикрепленные к ним эластичные армированные накладки, .выполненные с почвозацепами. Преимущественно такие накладки выполняются гладкими и предназначены большей частью для скоростных транспортных средств.
Одним из недостатков таких гусеничных цепей является повышенное буксование их на тяговых гусеничных машинах при выполнении сельскохозяйственных (тяговых) работ. Повышенное буксование приводит к местному уплотнению почвы, нарушению ее структуры, ветровой эрозии и снижению плодородия почвы.
Снижение уплотняющего воздействия на почву путем ограничения обратного угла складывания гусеничной цепи достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей соединенные между собой шарнирной связью звенья и прикрепленные к ним эластичные армированные накладки, выполненные с почвозацепами, каждый грунтозацеп расположен под шарниром смежных звеньев и образован из двух частей, каждая из которых расположена по концам смежных звеньев с возможностью плотного прилегания друг к другу торцов указанных частей смежных звеньев по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена, при этом размер накладки по длине не менее шага звена гусеницы.
Предлагаемая гусеничная цепь состоит из литых или штампованных звеньев, соединенных между собой шарнирно, и 'съемных или несъемных накладок.
Звенья гусеницы имеют цевку (или гребень) для зацепления с ведущим колесом, проушины для шарнирного соединения звеньев, беговые дорожки и реборды для опорных катков, а также опорные площадки звена гусеницы. Для литых звеньев может быть выполнена система оребрения плиты звена для повышения изгибной прочности детали. В предлагаемой конструкции гусеничной цепи транспортного средства звено выполнено без почвозацепов Съемная накладка выполнена из эластомера, преимущественно из резины, армированной металлическим каркасом и имеющей на концах в продольном направлении почвозацепы из основного материала накладки, без армирования. Почвозацепы накладок расположены под шарнирами, соединяющими звенья между, собой, и выполнены так, что каждый почвозацеп образуется из двух частей, выполненных одна на данной, другая на соседней накладках. Элементы почвозацепов каждой накладки при горизонтальном расположении гусеничной цепи соприкасаются с соответствующими элементами почвозацепов соседней накладки по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена, и образуют составной почвозацеп гусеничной цепи в целом. Таким образом, накладка, выполненная по длине равной шагу звена или несколько больше, при установке в горизонтально расположенную гусеничную. цепь создает определенный подпор на соседнюю накладку, который определяет усилие сопротивления обратному складыванию гусеницы и обеспечивает перераспределение нагрузки от опорного катка на соседние звенья. Этим уменьшается коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине опорной поверхности гусеницы без интервала выбора зазора между упорами звеньев и выравниваются эпюры максимальных давлений на почву.
Введенная внутрь накладки из эластомера коробчатая металлическая арматура для обеспечения надежного соединения со звеном гусеницы создает жесткое основание накладки плотное его прилегание к опорной площадке звена, имеющей преимущественно сложную поверхность. При этом арматура накладки не входит в элемент почвозацепа чем обеспечивается его упругость. Располагаясь горизонтально при соприкосновении гусеничной цепи с почвой, элементы почвозацепов, действуя друг на друга, деформируются и уменьшают объем пространства, между элементами почвозацепов одной накладки, в которое набивается грязь. При выходе звена гусеницы на наклонную ветвь гусеничного обвода или ведущее и направляющее колеса подпор исчезает, объем между элементами почвозацепов увеличивается, что способствует самоочищению гусеницы от грязи.
Коробка переключения передач
Коробка передач автомобиля и трактора предназначена для изменения крут момента по величине и направлению на ведущих колесах или ведущих звездочках и для двигательного разъединения двигателя от трансмиссии во время остановки автомобиля(трактора) или при его движении по инерции. Коробки передач по пр ...
Требования безопасности во время работы машины
Водитель должен убедиться в исправности коников. Установка находиться в транспортировочном положении. Во время работы водителю запрещается: − работать на неисправной и не прошедшей своевременного технического обслуживания машине; − работать в промасленной или пропитанной горючими вещест ...
Обоснование реконструкции шиноремонтного участка
Проведя анализ работы участка, анализ аварий, делаем вывод о необходимости реконструкции, которая позволит: - выполнить требования технологического процесса ремонта автомобильных шин; - снизить трудоёмкость и себестоимость работ; - повысить качество ремонтных работ на участке, увеличив тем самым ср ...