Расчет параметров схемы замещения асинхронного двигателяСтраница 1
при 2р = 12.
В асинхронной машине при вращающемся роторе происходит преобразование электрической энергии в механическую, если она работает двигателем, и обратное преобразование, если она работает генератором. Кроме того, при вращающемся роторе частота тока в его обмотке отличается от частоты тока в его обмотке статора. Этими особенностями асинхронная машина при вращающемся роторе отличается от трансформатора, в котором происходит преобразование электрической энергии в электрическую.
В то же время асинхронная машина при неподвижном роторе с точки зрения преобразования энергии полностью соответствует трансформатору.
Чтобы иметь возможность рассматривать ротор совместно со статором (при отсутствии между ними электрической связи), параметры роторной цепи заменяются их приведенными значениями:
,
,
, где
- коэффициент трансформации двигателя.
Каждому режиму работы АД соответствует определенная область скольжений, а именно:
генераторному режиму - ;
двигательному режиму - ;
режиму противовключения - .
Кроме того следует выделить два промежуточных режима:
короткого замыкания - ;
идеального холостого хода – .
В асинхронных двигателях скорость однозначно связана со скольжением:
,
поэтому механические характеристики двигателей часто представляют в виде зависимости между моментом и скольжением:
Чтобы получить эту зависимость воспользуемся Т – образной схемой замещения фазы АД построенной на основе вышеизложенных положений (Рис.2.1).
Рис.2.1. Т – образная схема замещения фазы АД
В каталогах на двигатели параметры схем замещения не указываются, а приводимые данные относятся к номинальному режиму работы. И хотя каталожных данных в ряде случаев достаточно для расчета механических характеристик, точность этих расчетов не всегда удовлетворительна. Расчет же таких характеристик двигателя как потери, пусковые и максимальные моменты и соответствующие им токи и др., вообще не может быть выполнен без знания параметров схемы замещения. Ниже приводятся расчеты позволяющие получить параметры схем замещения асинхронных двигателей, а также ряд других параметров по приводимым в каталогах данным: линейному напряжению Uл, и линейному току Iл статора, номинальным значениям мощности Рн, частоты вращения nн, коэффициента мощности cos, КПД ηн, числу пар полюсов р, кратностям максимального kм и пускового kп моментов, кратности пускового тока ki.
Итак:
номинальное скольжение двигателя:
где n1 – синхронная частота вращения поля статора;
n2 – частота вращения ротора.
Синхронная угловая скорость поля статора:
Наибольшее среднее значение тока VS1
Среднее значение тока тиристора VS1 (2.5) Значение Ivs1 будет наибольшим Ivs1н при Iн = Imax и при максимально возможном tcy, которое как было показано при определении рабочей частоты, не должно превышать tcy = T – tkmax. С учетом (1.13) и условия Im = 2. Iнmax , (2.6) гдеIvs1н - наибольший средний ...
Рациональная группировка перегонов для этапного их переустройства при
переходе от однопутной линии к двухпутной
При неидентичном расположении раздельных пунктов на однопутных линиях, переустраиваемых в двухпутные, особенно в случаях значительного различия пропускной способности перегонов, этапность сооружения второго пути может быть обеспечена за счет последовательного переустройства групп перегонов, огранич ...
Расчет продолжительности «окна»
В проекте организации путевых работ важное место занимает увязка и согласование «окон» с эксплуатационной работой дороги в пределах ремонтируемого участка. Выполнение путевых работ организуют таким образом, чтобы, несмотря на предоставление «окон» для выгрузки материалов и комплекса основных работ, ...