Определение нагрузок на подшипниковых опорах валовСтраница 1
Расчет подшипников проводится по методике, изложенной в ОСТ 23.1.339-82, определяется ресурс подшипников с учетом особенностей работы валов или шестерен, на которых подшипники стоят: подшипники вторичного вала работают на всех передачах.
Подшипники вторичного вала работают под нагрузкой на всех передачах, при этом силы, действующие на вал, возникают в зацеплении с шестернями разных валов, схемы сил, действующих на вал. имеют разный вид и представлены соответственно на:
рисунке 1.22 - на I, II. III и IV передачах, зацепление шестерен вторичного и первичного валов;
рисунке 1.23 - на V передаче, зацепление шестерен вторичного и дополнительного валов;
рисунке 1.24 - на передаче заднего хода, зацепление шестерен вторичного вала и вала заднего хода.
Т. к. из схем следует, что на вал одновременно действуют силы в зацеплении цилиндрической и конической пар шестерен, направленные под углом друг к другу, то представлены они в разложенном виде - на вертикальные и горизонтальные составляющие:
Рисунок 1.22
Вертикальная плоскость
Горизонтальная плоскость
Рисунок 1.23
Вертикальная плоскость:
Горизонтальная плоскость:
Рисунок 1.24
Вертикальная плоскость:
Горизонтальная плоскость:
Суммарные реакции в опорах В и Г будут:
Результаты расчета опорных реакций вторичного вала на всех передачах приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Опорные реакции вторичного вала
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
З.Х. |
Т1 кНм |
0,889 |
0,733 |
0,609 |
0,484 |
0,329 |
0,406 |
aw мм |
156,0 |
154,0 |
148,0 | |||
dw мм |
190,443 |
174,233 |
158,025 |
141,815 |
141,846 |
187,998 |
бtwкон град |
21,929º |
21,953º |
20º | |||
N кН |
10,065 |
9,071 |
8,309 |
7,358 |
5,001 |
4,596 |
д град |
13,079º |
56,880º |
29,383º | |||
Nв кН |
2,277 |
2,053 |
1,881 |
1,665 |
4,189 |
2,225 |
Nг кН |
9,803 |
8,836 |
8,094 |
7,167 |
2,733 |
4,005 |
dсрш мм |
96,557 | |||||
бtwкон град |
17,5º | |||||
дш град |
17,553º | |||||
F кН |
18,414 |
15,193 |
12,614 |
10,024 |
6,815 |
8,410 |
Fr кН |
5,537 |
4,565 |
3,792 |
3,014 |
2,049 |
2,529 |
Fa кН |
1,749 |
1,442 |
1,199 |
0,953 |
0,647 |
0,799 |
a мм |
202,5 |
302,0 |
166,5 |
66,5 |
66,5 |
202,5 |
l мм |
341,0 | |||||
l1 мм |
47,101 | |||||
RВв кН |
1,619 |
1,862 |
,0781 |
0,045 |
2,431 |
0,246 |
RВг кН |
3,465 |
0,585 |
3,788 |
5,488 |
2,391 |
1,862 |
FrB кН |
3,691 |
1,952 |
3,868 |
5,488 |
3,410 |
1,879 |
RГв кН |
22,310 |
19,098 |
15,276 |
11,734 |
8,573 |
10,911 |
RГг кН |
11,875 |
12,816 |
8,098 |
4,693 |
1,707 |
0,386 |
FrГ кН |
25,274 |
23,000 |
17,289 |
12,638 |
8,741 |
10,918 |
Производственная санитария
Метеоусловия в кабине ТС должны соответствовать нормам. Для поддержания в кабине оптимальной температуры в холодный период используется встроенная печь. В теплый период времени температура и скорость движения воздуха регулируется за счет открывания и закрывания окон, а в современных автомобилях пре ...
Ситуация на рынке автозапчастей
Автомобильные запчасти бывают разными. Оригинальными, неоригинальными, лицензионными, от упаковщиков. Дорогими , среднего уровня стоимости, совсем доступные по цене. А еще запчасти бывают “китайскими”. Прежде всего, несколько расширим понятие “китайских запчастей”, поскольку в действительности на н ...
Инноваторская организация
Рисунок 4. Мы считаем, что наш успех должен во многом определяется эффективностью инновационной деятельности порой в весьма сложных условиях. Бюрократические структуры не отличаются гибкостью, а для предпринимательских характерна жесткая централизация и чтo нам требуется «проектная структура», спос ...