Определение нагрузок на подшипниковых опорах валовСтраница 1
Расчет подшипников проводится по методике, изложенной в ОСТ 23.1.339-82, определяется ресурс подшипников с учетом особенностей работы валов или шестерен, на которых подшипники стоят: подшипники вторичного вала работают на всех передачах.
Подшипники вторичного вала работают под нагрузкой на всех передачах, при этом силы, действующие на вал, возникают в зацеплении с шестернями разных валов, схемы сил, действующих на вал. имеют разный вид и представлены соответственно на:
рисунке 1.22 - на I, II. III и IV передачах, зацепление шестерен вторичного и первичного валов;
рисунке 1.23 - на V передаче, зацепление шестерен вторичного и дополнительного валов;
рисунке 1.24 - на передаче заднего хода, зацепление шестерен вторичного вала и вала заднего хода.
Т. к. из схем следует, что на вал одновременно действуют силы в зацеплении цилиндрической и конической пар шестерен, направленные под углом друг к другу, то представлены они в разложенном виде - на вертикальные и горизонтальные составляющие:
Рисунок 1.22
Вертикальная плоскость
Горизонтальная плоскость
Рисунок 1.23
Вертикальная плоскость:
Горизонтальная плоскость:
Рисунок 1.24
Вертикальная плоскость:
Горизонтальная плоскость:
Суммарные реакции в опорах В и Г будут:
Результаты расчета опорных реакций вторичного вала на всех передачах приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Опорные реакции вторичного вала
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
З.Х. |
Т1 кНм |
0,889 |
0,733 |
0,609 |
0,484 |
0,329 |
0,406 |
aw мм |
156,0 |
154,0 |
148,0 | |||
dw мм |
190,443 |
174,233 |
158,025 |
141,815 |
141,846 |
187,998 |
бtwкон град |
21,929º |
21,953º |
20º | |||
N кН |
10,065 |
9,071 |
8,309 |
7,358 |
5,001 |
4,596 |
д град |
13,079º |
56,880º |
29,383º | |||
Nв кН |
2,277 |
2,053 |
1,881 |
1,665 |
4,189 |
2,225 |
Nг кН |
9,803 |
8,836 |
8,094 |
7,167 |
2,733 |
4,005 |
dсрш мм |
96,557 | |||||
бtwкон град |
17,5º | |||||
дш град |
17,553º | |||||
F кН |
18,414 |
15,193 |
12,614 |
10,024 |
6,815 |
8,410 |
Fr кН |
5,537 |
4,565 |
3,792 |
3,014 |
2,049 |
2,529 |
Fa кН |
1,749 |
1,442 |
1,199 |
0,953 |
0,647 |
0,799 |
a мм |
202,5 |
302,0 |
166,5 |
66,5 |
66,5 |
202,5 |
l мм |
341,0 | |||||
l1 мм |
47,101 | |||||
RВв кН |
1,619 |
1,862 |
,0781 |
0,045 |
2,431 |
0,246 |
RВг кН |
3,465 |
0,585 |
3,788 |
5,488 |
2,391 |
1,862 |
FrB кН |
3,691 |
1,952 |
3,868 |
5,488 |
3,410 |
1,879 |
RГв кН |
22,310 |
19,098 |
15,276 |
11,734 |
8,573 |
10,911 |
RГг кН |
11,875 |
12,816 |
8,098 |
4,693 |
1,707 |
0,386 |
FrГ кН |
25,274 |
23,000 |
17,289 |
12,638 |
8,741 |
10,918 |
Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования
1.Установить автомобиль на диагностический пост 2.Проверить давление в шинах (всех колес) 3.При необходимости довести давление в шинах до нормы 4. Проверить величину свободного хода педали тормоза 5. При необходимости отрегулировать ход педали тормоза 6. Проверить действие гидровакуумного усилителя ...
Прогнозирование цены проектируемого изделия
Для того, чтобы выбрать из двух или нескольких вариантов конструкции предпочтительный – необходимо знать его цену. Оценки только технического уровня разрабатываемого изделия для этого мало. Выбор изготовителя оценивается прибылью, которую он получает от реализации продукции. Она определяется разнос ...
Электровоз переменного тока ВЛ80
Электровоз ВЛ80 предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах РФ, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 к В. Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температ ...