Расчет геометрических параметровСтраница 1
Исходные данные для расчетов приведены в таблице 24.
В таблицу 24 входят следующие параметры:
z - число зубьев (соответственно к - колеса, ш - шестерни);
m - модуль;
б - угол профиля исходного контура;
в - угол наклона зуба;
x - коэффициент смещения;
b - ширина венца колеса (шестерни);
Fв - допуск на направление зуба по ГОСТ 1643 -81;
ht - толщина упрочненного слоя (средняя);
Ho - твердость поверхности зуба (средняя);
Hк - твердость сердцевины зуба (средняя).
Необходимые для прочностных расчетов рассчитываемые геометрические параметры: u - передаточное число зубчатой передачи;
(1.30)
aw - межцентровое расстояние, мм, берется из чертежа детали;
at - делительный угол профиля в торцовом сечении, градусы;
(1.31)
бtw - угол зацепления, градусы;
(1.32)
вb - основной угол наклона, градусы;
(1.33)
d ш(к) – делительный диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.34)
dwш(к) - начальный диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.35)
dbш(к) - основной диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.36)
dаш(к) - диаметр окружности выступов соответственно шестерни или колеса, мм, берется из чертежа детали;
ааш(к) - угол профиля зуба в точке на окружности выступов соответственно шестерни или колеса, градусы;
(1.37)
еa - коэффициент торцового перекрытия;
(1.38)
ев - коэффициент осевого перекрытия;
(1.39)
где bw - рабочая ширина венца, мм;
ег - суммарный коэффициент перекрытия;
(1.40)
Результаты расчета приведены в таблице 1.14.
Определение частоты вращения шестерен на отдельных передачах
В соответствии с кинематической схемой трансмиссии, зная расположение шестерен на валах, можно определить частоту вращения шестерен трансмиссии. Частота вращения солнечной шестерни и сателлита в абсолютном движении (при заторможенном водиле) определяется:
(1.41)
(1.42)
Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев
Контактная выносливость активных поверхностей зубьев обеспечена, если расчетное напряжение в полюсе зацепления меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится для наиболее нагруженного.
(1.43)
где ун - расчетное контактное напряжение, МПа;
уНР - допускаемое контактное напряжение, МПа;
унo - контактное напряжение в полюсе зацепления при кн= 1, МПа;
к н - коэффициент нагрузки.
(1.44)
где zE - коэффициент, учитывающий механические свойства материала
сопряженных колес; для стали zЕ = 190 √н/м ;
zН - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления;
(1.45)
zе - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
(1.46)
FtH - окружная сила на делительном цилиндре, Н;
(1.47)
Для конических колес главной передачи, замененных эквивалентной цилиндрической парой, нагрузка Тl пересчитывается, и окружная сила будет:
Общая характеристика улично-дорожной
сети города Волгодонска
Город Волгодонск условно разделен на 2 части: новую и старую части города, связанных между собой путепроводом и мостом, через Сухо-Соленый залив и объездной автодорогой по улице Железнодорожной. Город Волгодонск имеет четыре крупных выезда на загородные автомагистрали: 1) по ул. Железнодорожной на ...
Расчет необходимого количества оборудования и коэффициента его загрузки
Технологический процесс: ремонт блока двигателей ВАЗ-2106. Нормы оперативного времени на техпроцесс, (чел./мин): ,,,,, , , , , Производственная программа Таблица № 13 № Наименование показателей Расчетные формулы и расчет Значение показателей 1 2 3 4 1. Норма штучного времени, мин. 2. Расчетное коли ...
Порядок составления плана станции и перегона
Порядок составления плана станции. Подготовка плана станции. План станции вычерчиваем в масштабе 1:1000 на листе миллиметровой бумаге. Необходимую длину листа определяем в соответствии с заданной схемой станции, на которой указаны расстояния всех центров стрелочных переводов, светофоров, тупиков от ...