Определение критериев необходимости расчета валовСтраница 1
Расчеты валов на статическую прочность и выносливость достаточно трудоемкие, поэтому сначала с помощью критериев определяется, необходимы ли эти расчеты.
Условие необходимости проведения расчета на статическую прочность
(1.96)
где – критерий необходимости расчета вала на статическую прочность – коэффициент запаса прочности по пределу текучести, определяемый в предположении сосредоточения всех радиальных и осевых сил, а также максимальной нагрузки в середине пролета, где условно помещается и наименьшее из сечений вала;
- предел текучести материала вала, МПа;
- наименьший в пределах пролета l диаметр вала, исключая концевые участки, находящиеся внутри подшипниковых колец, м;
l – расстояние между точками приложения наиболее удаленных друг от друга сил, как активных, так и реактивных, м;
- сумма абсолютных величин радиальных опорных реакций, независимо от их направления, или сумма абсолютных
величин активных радиальных сил, независимо от их направления, причем в расчете принимается наибольшая из этих сумм, кН;
- наибольшая из осевых сил, независимо от того, в какой части пролета она действует, кН;
r – наибольшее из плеч приложения осевых сил, м;
- максимальная нагрузка, кНм;
- минимально допустимое для данного вала значение коэффициента запаса прочности по пределу текучести.
Радиальные опорные реакции валов определяются исходя из условия действия на валу максимальной нагрузки :
Результаты расчёта критерия приведены в таблице 1.22.
Необходимость проведения расчета на усталостную прочность обуславливается соотношением значений критериев от и , где - критерий необходимости расчета вала на усталостную прочность, определяется по таблицам для наибольшего концентратора напряжений: если то статическая и усталостная прочность вала обеспечены; если то необходимо в расчете на статическую прочность уточнить значение и
если , то усталостная прочность обеспечена,
Построение динамического паспорта автомобиля
Динамическая характеристика автомобиля - это совокупность кривых, описывающих значение динамического фактора при движении автомобиля на разных передачах с различными скоростями. При построении графиков, связывающих динамический фактор (Д) и скорость движения (Vа), используют результаты ранее выполн ...
Энергоавария
20 августа 2010 года
После отключения 4-х линий 330 кВ, в 18:34,отключились 4, 5, 6 с. ш. на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена. Поезда встали, началась эва ...
Структура и комплектование службы авиационной
безопасности
безопасность гражданская авиация аэропорт Организационно-штатная структура САБ утверждается генеральным директором предприятия и комиссией по авиационной безопасности при администрации города Магадан. Положение о службе авиационной безопасности предприятия согласовывается с Приобским МТУ ВТ МТ РФ. ...