Анализ технологичности конструкцииСтраница 1
Технологический анализ конструкции обеспечивает улучшение технико-экономических показателей разрабатываемого технологического процесса.
Основные задачи, решаемые при анализе технологичности конструкции обрабатываемой детали, сводятся к возможному уменьшению трудоемкости и металлоемкости, возможности обработки детали высокопроизводительными методами. Таким образом, улучшение технологичности конструкции позволяет снизить себестоимость ее изготовления без ущерба для служебного назначения.
Рациональные конструкции машин, обеспечивающие необходимые эксплуатационные требования не могут быть созданы без учета трудоемкости и материалоемкости их изготовления.
Соответствие конструкции машин требованиям трудоемкости и материалоемкости определяют технологичность конструкции.
При объективной оценке технологичности конструкции машин, их деталей и узлов, учитывают ряд положительных факторов, определяющих технологичность конструкции. К ним относится:
1. оптимальная форма детали, обеспечивающая изготовление заготовки с наименьшим припуском и наименьшим количеством обрабатываемых поверхностей;
2. наименьший вес машины
3. наименьшее количество материала, применяемого в конструкции машин
4. взаимозаменяемость деталей и узлов с оптимальным значением полей допуска
5. нормализация (стандартизация) и унификация деталей, узлов и их отдельных конструкторских элементов.
Конструкции детали должны состоять из стандартных и унифицированных конструктивных элементов (КЭД) или быть стандартной в целом.
Детали должны изготавливаться из стандартных или унифицированных заготовок.
Размеры детали должны иметь оптимальную точность. Шероховатость поверхностей должна быть оптимальной.
Физико-химические и механические свойства материала детали, её жесткость, форма, размеры должны соответствовать требованиям технологии изготовления (включая процессы отделочно-упрочняющей обработки, нанесения антикоррозийных покрытий и т.п.), а также хранения и транспортировки.
Базовая поверхность детали должна иметь оптимальные показатели точность и шероховатости поверхности, которые обеспечивают требуемую точность установки, обработки и контроля.
Заготовки для изготовления деталей должны быть получены рациональным способом с учетом материала, заданного объема выпуска и типа производства.
Метод изготовления деталей должен обеспечивать возможность одновременного изготовления нескольких деталей.
Отработку технологичности детали «кронштейн» на технологичность проведем в соответствии с Методическими указаниями МГАПИ .
Таблица 3.1 - Анализ технологичности конструкции детали по геометрической форме и конфигурации поверхностей
№ п/п |
Требования технологичности |
Характеристика технологичности | |
1 |
Деталь должна изготавливаться из стандартных или унифицированных заготовок |
Конструкция детали технологична | |
2 |
Свойства материала детали должны удовлетворять существующую технологию изготовления, хранения, транспортировки |
Конструкция детали технологична | |
3 |
Конструкция детали должна обеспечить возможность применения типовых, групповых или стандартных технологических процессов |
Конструкция детали технологична | |
4 |
Конструкция детали должна обеспечивать возможность одновременной обработки нескольких деталей |
Конструкция детали технологична | |
Дополнительные требования технологичности для деталей | |||
5 |
Обеспечение одновременной многошпиндельной обработки отверстий с учетом их межосевого расстояния |
Конструкция детали технологична | |
6 |
Возможность обработки плоских поверхностей и отверстий на проход инструмента |
Конструкция детали технологична | |
7 |
Отсутствие глухих отверстий и других поверхностей, обрабатываемых с внутренней стороны корпусной детали |
Конструкция детали технологична | |
8 |
Отсутствие плоских поверхностей и осей отверстий, расположенных не под прямым углом |
Конструкция детали не технологична | |
9 |
Отсутствие отверстий с резьбой малого или очень большого диаметра |
Конструкция детали технологична | |
Дополнительные требования технологичности для деталей, обрабатываемых на станках с ЧПУ | |||
10 |
Форма конструктивных элементов деталей (КЭД) - фасок, канавок, выточек и т.д. должна обеспечивать удобный подвод инструментов |
Конструкция детали технологична | |
11 |
Всемерная унификация КЭД для сокращения времени на подготовку УП и снижению количества применяемых инструментов |
Конструкция детали технологична | |
12 |
Конструкция детали должна быть удобной для позицирования и координирования на станке с ЧПУ |
Конструкция детали технологична | |
13 |
В связи с возможным применением роботов (манипуляторов) деталь должна иметь поверхности, удобные для захвата |
Конструкция детали не технологична | |
Ремонтно-комплектовочный участок
Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепн ...
Определение массы генерального груза
Так как, требуется погрузка груза на люковые крышки судна, то фактически погруженное количество (масса) генерального груза в тоннах определяется по формуле: где – масса погруженного на судно груза, тонн. – масса груза, погруженного в грузовые трюма, тонн; – масса груза, погруженного на люковые крыш ...
Мировая автомобилизация
Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на душу населения выделяется группа крупных стран, не слишком различающаяся по показателям. Это США, Пор ...