Коэффициент наполнения
Этот коэффициент hv для двигателей без наддува равен отношению количества свежего заряда Gвд в цилиндре двигателя (в кг или м3) к количеству такого заряда Gвт, который разместился бы в рабочем объеме при давлении p0 и температуре Т0 окружающей среды, а для двигателей с наддувом при давлении pk и температуре Тk воздуха за воздушным компрессором и охладителем (воздуха), т.е. при параметрах воздуха рk и Тk во впускном коллекторе
. (7)
Экспериментальное определение расхода Gвд описано выше. Величину Gвт для четырехкратных двигателей подсчитывают как произведение известных величин
, кг/ч,
где – рабочий объем двигателя в м3; и – соответственно число впусков за мин и за ч; rв – плотность воздуха (кг/м3).
или ,
где = 29,3 – газовая постоянная воздуха.
Величина hv количественно характеризует совершенство наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом. Чем выше hv при прочих одинаковых условиях, тем большее количество топлива можно подать в цилиндры с обеспечением нормальных скоростей и полноты его сгорания у ВМТ и тем, соответственно, большую номинальную мощность можно получить на коленчатом валу. Допустим, за счет применения в цилиндре двух впускных клапанов вместо одного удалось повысить hv в 1,15 раза; таким образом, появилась реальная возможность увеличить эффективную мощность Nен примерно во столько же раз.
Можно показать, что при величине a=const и расчете коэффициента hv как по расходу воздуха, так и по расходу топливовоздушной смеси
.
При экспериментальном определении hv используют выражение (7).
Для полных нагрузок автомобильных двигателей hv»0,7–0,95. Меньшие значения hv»0,70–0,75 относятся к карбюраторным двигателям устаревших моделей, в частности, с нижним расположением клапанов газораспределения. Большие величины hv»0,9–0,95 – преимущественно к двигателям, особенностями которых являются: отсутствие во впускной системе устройств внешнего смесеобразования (карбюратора, смесителя и др.) и относительно меньшая скорость движения воздуха по впускному тракту.
Технологическая планировка производственных зон и участков
Площадь зоны ТО или ТР Fз = fa*Xз*Кп, где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м²; Хз – число постов ТО и ТР; Кп – коэффициент плотности расстановки постов (6). Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумм ...
Рекомендации по совершенствованию
перевозок грузов и мероприятия по снижению транспортных расходов
Проблема снижения издержек обращения в торговле является одной из важнейших, а так как в структуре издержек обращения затраты по перевозке товаров занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной. Положение усугубляется тем, что на транспорте, особенно на ав ...
Выбор числа ступеней и диапазона передаточных чисел коробки передач
коробка передача автомобиль Вопрос выбора числа ступеней достаточно сложен. Чем больше ступеней, тем больше степень использования мощности двигателя. С другой стороны, чем больше ступеней, тем дороже и сложнее трансмиссия и тем труднее задача водителя при выборе нужной передачи для конкретных дорож ...