Рекомендации по организации взаимодействия персонала с техническими
средствами компьютерных систем управленияСтраница 2
При проектировании интерфейса "человек-машина" с использованием УГИ могут быть применены следующие основные принципы.
Активизация на видеокадре монитора только минимально необходимой пользователю информации для контроля и организации перевозочного процесса, в том числе о состоянии элементов путевого развития (контроль состояния рельсовых цепей, маршрутов, положения стрелок, светофоров), и контроль режимов управления.
Отсутствие аварийных данных на мониторе и отображение их в случаях нарушений с дополнением речевыми сообщениями, автоматически формируемыми средствами мультимедиа в АРМе. Например, аварии на перегоне соответствует появление индикации красным мигающим цветом символов "АП" на соответствующем участке, а речевое сообщение включает в себя полное наименование перегона и содержательную часть сообщения.
Использование одинакового отображения (цвета, пропорций элементов и др.) в режимах общего плана участка и отдельной станции (ее части). Это предпочтительнее с точки зрения исключения дополнительных обработок отображения при формировании концептуальной модели технологического процесса в сознании пользователя.
Привязка управления к контролируемому объекту (рекомендуемый принцип). Другими словами, для передачи команды телеуправления манипулятором "мышь" или клавиатурой выбирается объект контроля с формированием соответствующей режиму управления кодовой последовательности, передаваемой в линию, что позволяет осуществлять телеуправление без разработки дополнительных видеокадров.
Исключение некорректных действий пользователя в выбранном режиме на программном уровне, если они не предусмотрены в данном режиме управления. Например, невозможно пользование пригласительными сигналами или искусственное размыкание маршрутов в основном режиме и разрешается только в режиме передачи ответственных команд и только для соответствующих светофоров и рельсовых участков. Этот же принцип соблюдается и при работе в выбранном режиме, например при установке маршрута после его начальной точки, в качестве конечной может быть выбрана только точка существующего маршрута.
Как следует из предыдущего пункта, интерфейс установки маршрута следует основывать на географии путевого развития станций в отличие от использования специализированных средств (манипулятора или его образа на экране). Такой подход является универсальным, т.е. его можно применять для станций любой сложности с возможностью задания вариантных и альтернативных маршрутов.
Использование вручную диспетчером дополнительных условных знаков на мнемосхемах участка по мере возникновения необходимости из библиотеки такого вида УГИ. На знаки возлагаются следующие задачи:
информирование персонала о событии, связанном с особыми условиями организации технологического процесса (памятка для диспетчера);
исключение ошибочных действий персонала блокировкой пользования элементами путевого плана для движения поездов, где установлен условный знак;
контроль регламента производства ремонтных, восстановительных работ сравнением текущего времени и планового, введенного при установке знака. В этом случае целесообразна выдача речевых сообщений.
Возможность реконфигурации зоны управления использованием знаков границ управления, которые могут быть оперативно пepеустановлены после согласования с диспетчерами смежных участков.
Определение необходимых передаточных чисел трансмиссии
Определение необходимых передаточных чисел трансмиссии будет выполнено далее при расчёте коробки передач автомобиля. Для дальнейшего расчёта на основании проделанного анализа особенностей конструкций коробок передач нами принята двухвальная коробка передач. В результате дальнейшего расчёта принятой ...
Характеристики морского транспорта
Сообразно особенностям технического средства морской путь может пролегать по поверхности воды (преимущественно), под водой (субмарины), в приводных слоях воздуха (суда на воздушной подушке). Путь движения и его протяженность характеризуется расстоянием и условиями передвижения, маршрутом следования ...
Описание модели конструкции
Модель автомобиля формируется в программном комплексе AutoSea 2 из простейших геометрических элементов. Модель строится по цепочке: "узлы-пластины-объемы". Модель автомобиля проектируется согласно приведенным на Рис.1
размерам. Конструкция автомобиля разбивается на 7 объемов: капот, перед ...