Возвышение наружного рельса в кривой
Любой железнодорожный экипаж имеет больше одной оси, а в пределах жесткой базы все они параллельны между собой, и поворачиваться относительно продольной оси этой базы не могут, то движение, связанное с поворотом экипажа, возможно лишь при скольжении колес по рельсам, что вызывает их повышенный износ.
Центробежная сила прижимает экипаж к наружной нити, затрудняет его поворот и тем самым увеличивает направляющую силу Н, как следствие, боковой износ наружного рельса.
Расчетная схема действующих сил для определения возвышения наружного рельса в заданной кривой представлена на рисунке 3:
Рисунок 3 - Схема действующих сил для определения возвышения наружного рельса в кривой
В отличии от известной схемы [4, стр. 113] здесь уточнены точки приложения действующих сил ТН и ТВ. Если первая воздействует на гребень колеса, а это неизбежно, например, для первой колесной пары по ходу движения, то обязательно между гребнем колеса и внутренним рельсом образуется зазор. Поэтому сила ТВ это сила трения, и поэтому она приложена к поверхности катания колеса. Минимальный же суммарный зазор δmin, должен обеспечиваться при всех допустимых видах вписывания и для всех колесных пар. Таким образом, какое – то колесо колесной пары всегда не должно касаться рельса своим гребнем, в расчетной плоскости. В данном варианте курсового проекта все колеса подавляющего числа тележек будут прижаты к наружному рельсу из-за «недовозвышения» для vср = 54 км/ч (см. рис. 3)
Исходными формулами для определения возвышения являются следующие [4, стр. 113, 116]:
Vср = √Qi*V2i/∑Qi;
h = 12,5*V2ср/R;
hn = 12.5 *V2max п/R -115;
В отличие от пособия [2] величины G и V в формуле для определения Vср здесь заменены соответственно на Qi и Vi, чтобы не повторить разногласия в данной работе, допущенные в пособии. В отличии так же от упомянутого пособия в последней формуле при обозначении возвышения добавлен индекс п. Это сделано для того, чтобы не спутать это возвышение для пассажирского поезда, следующего с максимальной скоростью Vmax п , с предыдущим h без индекса.
Производим расчет возвышения для данного курсового проекта.
Vср= CInt(Sgr((n1*Q1*V21+n2*Q2*V22+n3*Q3*V23+n4*Q4*V24)/
/(n1*Q1+n2*Q2+n3*Q3+n4*Q4)))=Sgr((6*1100*702+12*750*742+20*3600*632+30_*1500*652)/( 6*1100+12*750+20*3600+30*1500)) = 65 км/ч;
h = CInt(12,5* V2ср)/R = 12.5*652/660 = 80 мм;
hp = Cint(12,5* V2max п/R -115)= 12.5*902/660-115 = 38мм.
В первом и во втором случаях возвышение получилось меньшим, чем предельное по ПТЭ - 150 мм [5, стр. 21]. Принимаю значение – 38 мм, т.е. значение для скорого пассажирского поезда, окончательно оставляем возвышение с округлением до 5 мм - 40 мм. Это обеспечит не превышение допускаемого непогашенного ускорения 0,7 м/с2 для пассажиров, как это рекомендуется в утвержденном пособии [2, стр. 54].
Ультразвуковые парковочные системы
На протяжении всей истории автомобилестроения главной задачей при конструировании нового автомобиля являлось внедрение новейших достижений НТП. При этом автомобиль должен быть надежен, безопасен и прост в управлении. Для выполнения последних двух из приведенных выше задач в основном используются ра ...
Состояние техники безопасности на участке
На шиноремонтном участке состояние инструмента и оборудования соответствует требованиям охраны труда. Инструмент не имеет сколов, заусенцев. Храниться инструмент в шкафах и переносных инструментальных ящиках. Оборудование немного устаревшее, но все же находится в хорошем состоянии. На участке так ж ...
Реконструкция неохраняемого переезда на ПК
На Белорусской железной дороге в зависимости от интенсивности движения поездов и транспортных средств переезды делятся на четыре категории. К I категории относятся переезды, расположенные на пересечениях: - железных дорог с интенсивностью движения более 16 поездов/сут. (суммарно в двух направлениях ...