Проект рельсовой колеи и стрелочного перевода
Основные параметры, которые определены для настоящего задания при варианте 14, представлены в таблице 1.
Таблица 1- Основные параметры
№ варианта |
Тип рельсов |
Vб, км/ч |
J0, м/с2 |
γ0, м/с2 |
R, м |
14 |
Р50 |
50 |
0,40 |
0,45 |
660 |
Принятые данные о проходящих поездах приведены в таблице 2
Таблица 2 - Данные о проходящих по участку поездах
Категория поездов |
Количество поездов ni,шт |
Масса Qi поезда, т брутто |
Средняя скорость Vi, км/ч, движения по кривой |
Пассажирские |
n1=6 |
Q1=1100 |
V1=70 |
Пригородные |
n2=12 |
Q2=750 |
V2=74 |
Грузовые груженые |
n3=20 |
Q3=3600 |
V3=63 |
Грузовые порожние |
n4=30 |
Q4=1500 |
V4=65 |
Пассажирский скорый |
- |
- |
Vmax=90 |
В проекте определены основные параметры и размеры рельсовой колеи, разработан проект одиночного обыкновенного стрелочного перевода.
Для выполнения расчетных схем применилась современная система автоматического проектирования, а для расчетов программирование. Поскольку в настоящее время отсутствует утвержденная программа для полного расчета верхнего строения пути и это не входит в задачу курсового проекта, применение методов программирования ограничилось преобразованием отдельных формул для этих целей. Это может оказаться полезным шагом на пути к будущей автоматизации расчетов. Особенно для такой трудоемкой задачи как проектирование эпюры стрелочного перевода.
Принятые в соответствии с четырнадцатым вариантом исходных данных решения по стрелочному переводу отличаются от характеристик переводов типовых конструкций. Первый радиус остряка оказался равным 482,253 м, марка крестовины принята равной 1/14, радиус переводной кривой –428,669 м. длина стрелочного перевода составила 38,48 метров.
По параметрам рельсовой колеи для кривой при заданном радиусе 660 м, как и по стрелочному переводу, произведенными расчетами полностью обосновано и обеспечено выполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации выполняет 75% грузооборота и 40% пассажирооборота. Одним из важнейших технических средств его является железнодорожный путь. В путевом хозяйстве сосредоточенно 56% основных фондов железнодорожных дорог. Ближайшим таким показателем являются фонды вагонного хозяйства – 13%. Составная часть пути – его верхнее строение. Доля верхнего строения пути в путевом хозяйстве – 48%. На долю земляного полотна приходится 29%. Верхнее строение непосредственно воспринимает на себя все воздействия от подвижного состава и, в первую очередь, обеспечивает бесперебойную и безопасную работу. При проектировании, строительстве, ремонтах и текущее содержании пути особенно ответственно обосновываются и обеспечиваются все параметры и размеры стрелочных переводов. В данном курсовом проекте выполнены все расчеты параметров и определены геометрические характеристики этих конструкций.
В соответствии с четырнадцатым вариантом задания исходные данные для выполнения курсового проекта отличаются от принятых типовых решений. Особенно это касается расчетов при определении размеров стрелочного перевода. Его параметры и размеры не совпали с типовыми. Длина остряка, например, получилась равной 11,36 м, радиус переводной кривой – 428,669 м, а марка крестовины – 1/14. Все подобные расхождения в курсовом проекте проанализированы и объяснены.
При проектировании были использованы достижения научных и экспериментальных исследований, а так же новые информационные технологии. В частности, расчет расстояния от оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом при вписывании экипажа в кривую (забег колеса b1, см. рис. 1) определялся по более точной формуле, предложенной Г. М. Шахунянцем [1]. Формулы, таблицы и текст изложены с применением текстового процессора Microsoft Office Word XP, часть расчетов произведена на языке Visuаl Basic 6 [ 3].
- Проект рельсовой колеи
- Оптимальная ширина колеи
- Минимально допустимая ширина колеи
- Возвышение наружного рельса в кривой
- Элементы переходной кривой
- Элементы для разбивки всей кривой
- Число и порядок укладки укороченных рельсов в кривой
- Основные параметры стрелки
- Начальный стрелочный угол и радиусы остряка
- Длина и центральный угол горизонтальной строжки остряка
- Полный стрелочный угол и длина остряка
- Основные параметры крестовины
- Угол и марка крестовины
- Передний и задний вылеты крестовины
- Длина контррельсов и усовиков
- Эпюра стрелочного перевода
- Разбивочные размеры
- Ординаты переводной кривой
- Длина рельсов и ширина колеи
- Раскладка шпал и брусьев
Пожарная безопасность лесовоза
В лесовозе конструктивно объединяются элементы и системы, экстремальные режимы, эксплуатации которых могут быть опасны с точки зрения возникновения загораний и пожаров. Достаточно мощная система электроснабжения, разветвленная электросеть, наличие топливных магистралей, нагрев деталей двигателя и е ...
Пара трения:
вал-подшипник каченияцилиндрического редуктора
Контурное давление возникающее в паре трения вал-подшипник качения определяется по формуле: , (3.12) где Dн – величина натяга, м; d – диаметр вала, d = 0,135 м; Dн min = 3 мкм (посадка d Н7/p6). Величина контурного давления для минимального натяга определяется по формуле: , (3.13) Е – модуль упруго ...
Кинематическое и силовое исследование многозвенного зубчатого механизма
Техническое задание на проектирование. Момент сопротивления . Зубчатые колеса обработаны с нулевым смещением. Частота ведущего вала . Вариант № схемы Модуль Число зубьев ВЩ звено ВМ звено НП звено 22 4 5 18 36 - 20 24 64 6 1 3 Схема зубчатого механизма представлена ниже: Рис. 17 – Схема МЗМ ...