Элементы переходной кривой
Круговые кривые имеют определенный радиус R и установленное возвышение h. Для обеспечения плавного перехода подвижного состава из прямой в круговую устраиваются переходные кривые. В пределах переходных кривых устраиваются отводы кривизны К, возвышения и уширения колеи, если это требуется. Схема переходной кривой показана на рисунке 4:
Рисунок 4 - Схема переходной кривой: а - изменение возвышения наружной рельсовой нити над внутренней; б - план участка пути с переходной кривой (по оси пути)
Длина переходной кривой l зависит от многих условий: принятого уклона отвода возвышений vu, скорости V, допустимой величины нарастания горизонтальных ускорений pu и т.д.
Для новых железнодорожных линий; вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов длина переходных кривых устанавливается согласно СНиП.
На эксплуатируемых железнодорожных линиях переходные кривые не устраиваются при радиусах более 3000м, а также в случае, если разность кривизны примыкающих друг к другу круговых кривых не превышает 1/3000.
В остальных случаях длина переходной кривой устанавливается по формулам:
L0=CInt(hn/vu)=CInt(40/1,2)=33,3 м.
Величина уклона отвода возвышения vu=1,2 взята из таблицы 2.5 пособия [2] для Vmax п=90 км/ч. Полученное значение округляем до величины кратной 20 в большую сторону, т.е. принимаю L0=40 м.
Производим проверку возможности принятия такой длины по условию ограничения скорости нарастания непогашенного горизонтального ускорения:
L0>= CInt(0.32*Vmaxp)=CInt(0,32*90)=28,8 м
Условие удовлетворено. Окончательно принимаю длину отвода возвышения равную 40 м, тогда уклон отвода будет:
vu=CInt(10*hn/l)/10=CInt((10*40)/40)/10=1,0 мм/м
Это меньше рекомендуемого, т.е. скорость подъема колеса будет также меньшей, условия прохода колеса по отводу улучшаются.
Определение полной массы автомобиля
Полную массу автомобиля определим по формуле: где масса снаряженного автомобиля:; здесь ηq=1,2 – коэффициент использования массы, принимаем на основании проведённого анализа аналогичных моделей грузовых автомобилей; полезная нагрузка: ; mп=75 кг – масса человека; z=2 – число мест пассажиров; m ...
Расчет и построение тяговой и токовой характеристик с учетом ограничений
для обеспечения устойчивости локомотивов против боксования устанавливают так называемый расчетный коэффициент сцепления ψк, величина которого меньше потенциального ψо. При этом сила тяги по сцеплению составляет Fксц= ψк.Pсц, кН. (5.17) Расчетный (нормативный) коэффициент сцепления ло ...
Тяговые электродвигатели постоянного тока
Основные соотношения величин, которые характеризуют физические явления, лежащие в основе работы электрических машин (электродвигателя и генератора), можно получить на основании законов Ампера и Фарадея [1]. Рассмотрим действие однородного магнитного поля, созданного полюсами С и Ю, на проводник с т ...