Элементы переходной кривой
Круговые кривые имеют определенный радиус R и установленное возвышение h. Для обеспечения плавного перехода подвижного состава из прямой в круговую устраиваются переходные кривые. В пределах переходных кривых устраиваются отводы кривизны К, возвышения и уширения колеи, если это требуется. Схема переходной кривой показана на рисунке 4:
Рисунок 4 - Схема переходной кривой: а - изменение возвышения наружной рельсовой нити над внутренней; б - план участка пути с переходной кривой (по оси пути)
Длина переходной кривой l зависит от многих условий: принятого уклона отвода возвышений vu, скорости V, допустимой величины нарастания горизонтальных ускорений pu и т.д.
Для новых железнодорожных линий; вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов длина переходных кривых устанавливается согласно СНиП.
На эксплуатируемых железнодорожных линиях переходные кривые не устраиваются при радиусах более 3000м, а также в случае, если разность кривизны примыкающих друг к другу круговых кривых не превышает 1/3000.
В остальных случаях длина переходной кривой устанавливается по формулам:
L0=CInt(hn/vu)=CInt(40/1,2)=33,3 м.
Величина уклона отвода возвышения vu=1,2 взята из таблицы 2.5 пособия [2] для Vmax п=90 км/ч. Полученное значение округляем до величины кратной 20 в большую сторону, т.е. принимаю L0=40 м.
Производим проверку возможности принятия такой длины по условию ограничения скорости нарастания непогашенного горизонтального ускорения:
L0>= CInt(0.32*Vmaxp)=CInt(0,32*90)=28,8 м
Условие удовлетворено. Окончательно принимаю длину отвода возвышения равную 40 м, тогда уклон отвода будет:
vu=CInt(10*hn/l)/10=CInt((10*40)/40)/10=1,0 мм/м
Это меньше рекомендуемого, т.е. скорость подъема колеса будет также меньшей, условия прохода колеса по отводу улучшаются.
Анализ организации и технологии работы с ИПС в процессе
транспортировки СПГ
Экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными материалами производиться в рефрижераторных вагонных депо, так и на специальных пунктах экипировки РПС. Различают вспомогательные пункты, предназначенные для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой, и основные, на которых РПС может экип ...
Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей в ООО Автотранссервис
Человеческая практика дает основание для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Любая опасность реализуется, принося ущерб, благодаря какой-то причине или нескольким причинам. Без причин нет реальных оп ...
Защитные меры при эксплуатации электроустановок
К основным техническим средствам, обеспечивающим электробезопасность, относятся: защитное заземление; зануление; защитное отключение; выравнивание потенциалов; применение пониженного напряжения; изоляция токоведущих частей; применение электрозащитных средств и др. Защитное заземление - это преднаме ...
