Способы передачи ответственных командСтраница 2
Однако для передачи ответственных команд имеются схемные решения, обеспечивающие и несимметричность по отказам.
Так, на дискретных компонентах по специальным правилам была выполнена бесконтактная система телемеханики с распределительным методом селекции ЦРС (1969 г.).
В системе ЦРС при отказе типа «обрыв» или «короткое замыкание» любого компонента происходил переход системы в защитное состояние. Достигалось это соблюдением следующих принципов схемотехники:
все бесконтактные элементы функционируют в циклическом режиме с временем цикла существенно меньшим времени реакции исполнительных реле ЭЦ;
в каждом цикле функционирования каждый элемент переводится из одного устойчивого состояния в другое и обратно, чем подтверждается его работоспособность;
при отказе любого компонента функциональный элемент или узел переходит в устойчивое состояние;
функциональные узлы гальванически разделены и их взаимодействие проводится не потенциальными, а импульсными сигналами;
для защиты от случайных переходов элементов из одного состояния в другое при воздействии помех или отказе состояния выходов системы меняются только по определенной накопленной
совокупности цикловых сигналов. Выбором времени накопления достигается требуемая вероятность ошибки на выходе системы.
С переводом системы на интегральные схемные компоненты принципы достижения несимметричности по отказам на выходах остаются такими же.
Система передачи ответственных команд (СПОК) является примером обеспечения безопасности движения в ДЦ за счет дополнительной аппаратуры, выполненной с учетом принципов достижения несимметричности по отказам на выходах системы при использовании программируемых элементов компьютерной техники с симметричными отказами.
Использована в СПОК известная двухканальная структура с последующим сравнением результатов вычислительных каналов (ВК) аппаратной схемы с несимметричными отказами и релейным интерфейсом с исполнительными устройствами ЭЦ.
Два независимых ВК со сравнением результатов и
фоновым тестированием позволяют обнаруживать независимые отказы и исключать возможность их накопления переводом системы в защитное состояние.
Поскольку СПОК является дополнением к любой компьютерной системе ДЦ, то общими являются АРМ ДНЦ и каналообразующие средства.
Для ответственных команд на пульте ДНЦ предусматриваются специальные кнопки, опрашиваемые независимыми контроллерами 1 и 2 (рис. 14). При несовпадении результатов сравнения состояния кнопок происходит отключение центрального устройства схемой контроля контактами реле первого класса надежности и включаются световая и звуковая сигнализации отказа. То же самое происходит при несовпадении результатов приема информации
с ЛП из-за неисправности или помех.
Для защиты от ложных команд в СПОК предусмотрено помехоустойчивое кодирование с большим кодовым расстоянием между разрешенными комбинациями и двукратная передача команды с
проверкой исправного состояния прямого и обратного трактов передачи по следующему алгоритму.
1. Предварительная команда, одинаково принятая на ЛП контроллерами 1 и 2, подтверждается передачей с ЛП на ЦП
квитирующего сообщения.
2. При одинаковом приеме этого сообщения на ЦП обоими контроллерами формируется команда запуска исполнения на ЛП.
Одинаково принятая на ЛП контроллерами 1 и 2 команда запуска реализуется через безопасный интерфейс устройствами ЭЦ.
Для контроля исправного состояния СПОК при отсутствии ответственных команд проводится периодическое тестирование устройств.
Для контроля исполнения ответственных команд на АРМ ДНЦ обычная индикация системы ДЦ дополняется еще индикацией со стороны средств спок.
Схема и расчёт потребной мощности МППВ
Механизированные пункты вагонов к перевозкам (МППВ) создаются на крупных погрузочных отделениях ряда дорог, где накапливается большое количество неисправных полувагонов и платформ, прибывающих под выгрузку по регулировочным заданиям. Располагая необходимыми техническими средствами для текущего ремо ...
Определение суточных программ по ТО
Суточных программа по ТО определяется по формуле: , ед , (2.25) где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО); Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО – 365 дней; ТО-1 и ТО-2 – 255 дней. Для МАЗ-5549: Для МАЗ-5430: ...
Объем работы станции
Под объемом работы станции понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные). На основании плана формирования (см. табл. 1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в ...