Выявление дефектов и ремонтСтраница 1
Головка цилиндра
Осмотреть состояние резьбы в отверстии головки под свечу. При повреждении резьбы головку заменить или отремонтировать. Во втором случае рассверлить отверстие до 0 18,4 мм и нарезать резьбу М20Х1,5 изготовить бронзовую втулку согласно рис, 3, завернуть втулку в головку до упора и сделав разметку, обработать нижний торец под сферу головки, раскернить ее на внутренней поверхности головки.
Осмотреть состояние плоскости разъема головки и цилиндра. При наличии забоин или неровностей на плоскостях разъема (определяется по следам пропуска газа) удалить их шабером и, при необходимости, плоскости притереть на плите.
Для удаления нагара с головки рекомендуется применять специальный раствор. При отсутствии раствора нагар удаляется металлически скребком или шабером, затем поверхность зачищается наждачной шкуркой с последующей промывкой в керосине.
Поршень и цилиндр
Для определения величины износа производятся обмеры поршня и цилиндра.
Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3-0,4 мм, их необходимо ремонтировать.
Ремонту подвергаются также цилиндры, имеющие на рабочей поверхности глубокие риски, задиры.
Ремонт проводится двумя способами:
а) подбором и установкой нового комплекта (нормального размера) цилиндра, поршня и поршневых колец взамен изношенных;
б) расточкой и хонингованием старого цилиндра и установкой ремонтных колец и поршня.
При замене поршня и цилиндра их подбирают из одной группы
В зип (запчасти, инструмент и приспособления) поставляются
поршни и цилиндры трех размерных групп. Клеймение номера группы — на головке поршня и верхнем ребре цилиндра.
Замер диаметров поршней производится на расстоянии 35±2 мм от нижнего торца поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца.
Второй способ ремонта заключается в установке ремонтных колец и поршня взамен изношенных. Цилиндр обрабатывается под размер ремонтного поршня.
В зип поставляется ремонтные поршни и поршневые кольца двух размеров
Клеймение группы производится на головке поршня (первый ремонт—Р, второй ремонт—2Р).
Маркировка группы колец проставлена на ярлычке в упаковке комплекта поршневых колец.
Диаметр обработанного цилиндра должен быть равным действительному диаметру поршня плюс 0,02—0,03 мм, чистота обработки зеркала цилиндра—106 класс, овальность и конусность по всей длине не более 0,03 мм.
Обработка цилиндра под ремонтный размер производится:
а) растачиванием цилиндра с последующей доводкой хонйнго-ванием или на притире;
б) двухкратным хонингованием (предварительным и окончательным).
Растачивание цилиндров проводится на специальных расточи ных или токарных станках.
При закреплении цилиндра базируются на нижнюю плоскость фланца цилиндра и наружный диаметр гильзы. Для растачивания на токарном станке цилиндр крепится на специальной планшайбе четырьмя шпильками, как на картере двигателя. Растачивание проводится за один проход, скорость резания не-менее 100
м/мин. поддча 0,01
—0,1 мм/об.
Припуск на последующую доводку 0,05— 0,1 мм
на сторону.
Цилиндр доводится на хонинговальных станках карборундовыми брусками с зернистостью 300—500, бруски подбираются по длине так, чтобы расстояние между торцами брусков в крайних (верхнем и нижнем) положениях доводочной головки было равно 4—6 мм, а выход брусков из цилиндров 15—20 мм.
Если для хонингования отсутствует специальное оборудование, то доводку можно провести на токарном станке чугунным или деревянным притиром с использованием корундового порошка или вручную разжимным притиром, при этом необходим периодический контроль размеров цилиндра, а припуск на доводку должен быть минимальным.
Цилиндр обрабатывают под ремонтный размер двухкратным хонингованием. Предварительным хонингованием необходимо вы, вести бочкообразную форму рабочей поверхности изношенного цилиндра, а также возможные задиры и риски брусками зернистостью 150—200, для окончательного хонингования применяются бруски зернистостью 300—500.
Определение длины
рамного рельса
Длина рамного рельса (рис. 1.4) определяется по формуле: (1.15) где q и q1– соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм; – проекция кривого остряка на прямой рамный рельс, равная длине прямого остряка, мм. Передний и задний выступы рамного рельса определяют из условий раскладки шпал ...
Система Bluetooth™ в автомобиле
Технология Bluetooth™ позволяет связывать мобильные устройства разных производителей по единой стандартизированной радиосвязи. Доступными для автовладельцев являются следующие возможности применения: – установка второго комплекта гарнитуры для телефона за передними сиденьями; – подключение ноутбука ...
Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
При выборе оборудования для каждой технологической операции необходимо учитывать назначение обработки, габаритные размеры деталей размер партии обрабатываемых деталей, расположение обрабатываемых поверхностей, требования к точности и качеству обрабатываемых поверхностей. Для обработки деталей, восс ...