Ассистент смены полосы
движенияСтраница 1
Частой причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах. Ассистент смены полосы движения постоянно наблюдает за ситуацией в соседних рядах и позади автомобиля, предупреждая водителя об опасности при обгоне и перестроении, и этим повышает уровень активной безопасности автомобиля. Если соседний ряд занят другими транспортными средствами, то система незамедлительно уведомляет об этом водителя.
Задача ассистента смены полосы движения заключается в том, чтобы с помощью радаров следить за обстановкой по бокам и позади автомобиля и помогать водителю при перестроении в другой ряд. При этом система действует и в так называемой мертвой зоне. Система контролирует ситуацию с обеих сторон. Для этого с каждой стороны автомобиля имеется по одному радару.[2]
Рассмотрим систему фирмы Hella, устанавливаемую на автомобиль Audi Q7.
В состав ассистента смены полосы движения входят два блока управления — блок управления ассистента смены полосы движения (задающий блок, Master) и блок управления 2 ассистента смены полосы движения (подчиненный блок, Slave). Задающий блок объединен в один узел с правым радаром, а подчиненный блок — с левым радаром.
Задающий и подчиненный блоки управления имеют одинаковую конструкцию на основе электронной платы с цифровым процессором сигнала, выполняющим роль центрального вычислительного устройства. Он среди прочего используется для слежения за объектами, которые обнаруживаются радарами. Система выпускается фирмой Hella. Плата антенн с находящимися на ней передающей и приемной антеннами соединена разъемом с электронной платой.[10]
Передающая антенна состоит из 40 медных пластин, а каждая из приемных антенн (всего их 3) — из 8 или 16 пластин. Отраженный сигнал передающей антенны принимается приемными антеннами и обрабатывается цифровым процессором сигнала, который оценивает его физические характеристики и рассчитывает по ним размер, местонахождение и скорость отражающего сигнал объекта.
Сверху блок управления закрыт кожухом, так называемым обтекателем, из специальной пластмассы, которая почти беспрепятственно пропускает радиоволны.
Оба блока управления находятся у Audi Q7 в области заднего бампера, где они закреплены на замыкающей панели. Замыкающая панель привинчена к кузову. На нее навешивается облицовка бампера, которая закрывает блоки управления. Облицовка бампера изготовлена из пластмассы и поэтому не задерживает радиоволны радаров.
Блоки управления устанавливаются под углом 22 градуса к поперечной оси автомобиля, что позволяет лучше контролировать пространство по бокам автомобиля. Их наклон вверх составляет примерно 3 градуса.
Контролируемая с каждой стороны автомобиля зона (рис. 5) состоит из заднего и бокового участков.
Рисунок 1.5 – Зоны охвата системы ассистента смены полосы движения
Задний участок простирается на 50 метров от заднего края автомобиля (отрезок между линиями A и B на иллюстрации).
Боковой участок ограничен линиями, проходящими по краю заднего бампера автомобиля и через стойки (отрезок B–C на иллюстрации). Ширина участков составляет примерно 3,60 метра.[9]
На иллюстрации зона охвата показана на примере прямого участка дороги. При движении автомобиля по криволинейной траектории ассистент смены полосы движения сохраняет работоспособность, если радиус поворота составляет не менее 170 метров. При радиусе поворота менее 170 м излучение радаров не покрывает всю 50=метровую заднюю зону, и поэтому система деактивируется. Порог деактивации имеет гистерезис 30 метров. Это означает, что при радиусе поворота более 200 м деактивированная система возвращается в активное состояние.
«Узкие места» для различных видов транспорта
Автомобильный транспорт и дороги. Увеличение объемов грузопассажирских перевозок, а также числа транспортных средств (в особенности грузовых автомобилей) является причиной повышения нагрузки на сеть автомобильных дорог региона. Автомобильные дороги на международных коридорах №1-А и №9-D, которые ...
Обмен данными посредством
шины CAN
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики. Обозначение CAN является аббревиатурой от английского словосочетания Controller Area Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автом ...
Анализ организации и технологии работы с ИПС в процессе
транспортировки СПГ
Экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными материалами производиться в рефрижераторных вагонных депо, так и на специальных пунктах экипировки РПС. Различают вспомогательные пункты, предназначенные для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой, и основные, на которых РПС может экип ...