Ультразвуковые парковочные системы
На протяжении всей истории автомобилестроения главной задачей при конструировании нового автомобиля являлось внедрение новейших достижений НТП. При этом автомобиль должен быть надежен, безопасен и прост в управлении. Для выполнения последних двух из приведенных выше задач в основном используются различные электронные вспомогательные системы. При разработке и проектировании данных систем активно внедряются решения из других отраслей машиностроения. К примеру, в современном автомобиле используются технологии заимствованные из авиастроения, оборонной сферы, электроники, радиолокации, УЗ локации и др.
Для создания конкурентоспособной продукции немаловажное значение имеет дизайн продукта, в частности автомобиля. Однако нередко в угоду дизайну жертвуют функциональностью. Например, во многих современных автомобилях, в силу конструктивных особенностей задней части автомобиля, сильно затруднен обзор назад при движении задним ходом. Для устранения данной проблемы и были разработаны устройства облегчения парковки при движении задним ходом. К ним относятся системы, основанные на использовании видеокамер либо УЗ датчиков.
В данное время практически все производители автомобилей, представленные на белорусском рынке, оборудуют свои автомобили парковочными ассистентами в базовой комплектации. В некоторых случаях данная система присутствует в качестве опционального оснащения.
Лидером среди производителей автомобильных информационных систем является фирма Robert Bosch GMBH. Данной фирме принадлежит около 70% рынка данных систем, что позволяет действовать с позиции монополиста. Результатом является довольно высокая стоимость систем данного производителя.
Таблица 2 – Стоимость информационных систем доступных на автомобиле VW Passat 2006 модельного года.
Наименование системы |
Стоимость, USD |
PDC - парк-пилот (спереди и сзади) |
600 |
Парковочная система "Park Assist" |
973 |
Система удержания полосы "Lane Assist" |
651 |
В связи с этим представляет интерес разработка парковочной системы с функционалом сходным с имеющимися в продаже системами, однако, более низкой стоимости и на доступной элементной базе.
Из приведенного в главе 1 данной работы анализа информационных систем современного автомобиля известно, что в основе современных парковочных ассистентов лежат принципы УЗ локации.
Элементная база передающей
части устройства
Устройство разрабатывается с использованием интегральных микросхем, что уменьшает его размер, упрощает монтаж, микросхемы имеют большой ресурс работы. Все использованные микросхемы выпускаются белорусским НПО «Интеграл». Ультразвуковые датчики В качестве ультразвуковых элементов используется компле ...
Режим максимального ветра
Роп = Сx*(kU*Uн)2*Sоп/16 = 0,7*(1,15*28.75)2*3,46/16 = 165 даН. Где: Сx – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, принимаем равным 0,7 для конических опор; Uгн, Uг – скорость ветра, м/с; kU – ветровой коэффициент, 1,15; Sоп - площадь сечения опоры, м2. Для опор типа С(СО) площадь сечен ...
Porsche Boxster
Концепция модели проста, но в то же время имеет огромную притягательность для особого класса водителей. Boxter является уникальным дизайнерским решением, являющимся основой наиболее важных автомобильных разработок двадцатого века. Это истинный Porsche, начиная от элегантных линий и роскошного интер ...