Элементная база передающей
части устройстваСтраница 2
Таймер состоит из двух аналоговых компараторов С1 и С2, асинхронного потенциального R-S-триггера, мощного выходного каскада и выходного каскада с открытым коллектором. Опорные напряжения компараторов UL и UИ задаются делителем с высокой точностью: UL=1/3 UИ.П и UИ=2/3 UИ.П.
Рисунок 3.8 – Структурная схема таймера
Выполнен таймер по биполярной технологии. Мощный входной каскад обеспечивает выходной ток 200 мА. Ток потребления ИС 3мА при UИ.П=+5В (UИ.П=4.5…16В).
|
Компаратор С2 имеет малое быстродействие – длительность входного сигнала =0 должна быть не менее 10 мкс. Таймер может формировать импульсы длительностью 10 мкс…1 ч.
Асинхронный потенциальный R-S-тригер описывается функцией переходов:
(3.5)
где Sn и Rn – входы, на которые можно подавать как аналоговые, так и цифровые сигналы. Всю схему таймера можно рассматривать как асинхронный потенциальный триггер с двумя аналоговыми входами и и одним цифровым входом [14].
Рисунок 3.9 - Условное графическое обозначение 1006ВИ1 (NE555)
Таймер 1006ВИ1 (NE555) в схеме передающей части устройства используется в качестве генератора прямоугольных импульсов.
Рисунок 3.10 - 1006ВИ1 (NE555) в качестве генератора импульсов
Т.к. необходима возможность подстройки частоты в качестве R2 используется подстроечный переменный резистор.
Конденсатор C1 заряжается от источника питания +Е через последовательно включенные резисторы R1 и R2 с постоянной времени :
(3.6)
Разряжается конденсатор C1 через резистор R2 и выходное сопротивление каскада с открытым коллектором, которым можно пренебречь.
Постоянная времени разряда :
(3.7)
Рисунок 3.11 – Временная диаграмма работы генератора
Длительности полупериодов T1 и T2 определяются соотношениями[14]:
(3.8)
(3.9)
Т.к. ниже будет введен делитель частоты и формирователь скважности равной 2, то при расчете генератора нужно получить частоту 80 кГц без задания скважности, т.е. T1≠T2.
Номиналы R1,R2,C1 определяются по формулам (3.8), (3.9). Рассчитаем период генерируемого импульса Tген:
(3.10а)
(3.10б)
Микросхема К561ТМ2 (IW4013AN)
Микросхема К561ТМ2 (IW4013AN) содержит два двухтактных
D-триггера. Каждый триггер имеет независимые входы D, S, R, C, Q и Q’. Логический уровень со входа D передается на выход Q все время длительности тактового импульса[17].
Рисунок 3.12 – Структурная схема К561ТМ2 (IW4013AN)
Основные особенности К561ТМ2 (IW4013AN):
- широкий диапазон питающих напряжений от 3 В до 15 В;
- высокая помехоустойчивость;
- низкая потребляемая мощность;
Рисунок 3.13 – Условное графическое обозначение К561ТМ2 (IW4013AN)
Таблица 6 – Таблица истинности К561ТМ2 (IW4013AN)
D |
R |
S |
Q |
Q’ |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
- |
0 |
0 |
Q |
Q’ |
- |
1 |
0 |
0 |
1 |
- |
0 |
1 |
1 |
0 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Функциональная схема контроля скорости I уставки
Допустим скорость ДГ не достигла скорости I уставки, тогда на выходе датчика скорости формируется логическая «1» которая поступает на интегральные микросхемы 5 и 6, на выходе образуется «0». Питание получит реле РП2 и лампочка ЛЗ. Реле замкнет свой контакт РП2 в цепи предупредительной сигнализации, ...
Пара трения:
вал - зубчатая муфта
Нагруженность пары трения Контурное давление, возникающее в паре трения: вал - зубчатая муфта определяется по формуле: , (3.7) где Dн – величина натяга, м; d – диаметр вала, м. Величина контурного давления для минимального натяга Dн.min = 3 мкм определяется по формуле: , (3.8) (3.9) где d2 – наружн ...
Водный транспорт в комплексном подходе по поставкам нефтеналивных грузов
Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется, прежде всего, благоприятными физико-географическими условиями России. Наличие наиболее естественного пути, отсутствие ограничений в грузоподъёмности, малая энергоёмкость и неограниченная пропускная способнос ...