Принцип действия электропривода АШЛ при ручном управленииСтраница 1
Схема электропривода переменного тока АШЛ с использованием преобразователя частоты с непосредственной связью показана на рис.2.5. Данная схема предназначена для управления двухскоростным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем типа 621 – 4/12 серии МАП. Данные электродвигателя приведены в табл.2.1. Электродвигатель имеет две фиксированные скорости, соответствующие включению двух независимых обмоток. При включении обмотки с числом полюсов 2р = 12 реализуется мощность, необходимая для выбирания троса с номинальным тяговым усилием. При включении обмотки с числом полюсов 2р = 4 обеспечивается выбирание и травление ненагруженного троса с большой скоростью. Включение обмоток высшей и низшей скорости, а также реверсирование электродвигателя осуществляется с помощью магнитного контроллера, управляемого командоконтроллером. Обмотка с числом полюсов 2р = 12 помимо питания прямо от сети может получать питание от статического тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью. При управлении через командоконтроллер реализуется частота 16 Гц и соответственно скорость, составляющая около 40% номинальной. При автоматическом режиме работы преобразователь формирует частоту в 6 Гц, реализуется скорость, составляющая около 20% номинальной.
Основные узлы и элементы схемы:
12С1 – 12С3 – зажимы основной обмотки ЭД;
4С1 – 4С3 – зажимы обмотки для операций с малой скоростью;
ПЧН – статический преобразователь частоты с непосредственной связью;
УВ – тормозной магнит;
Т – силовой трансформатор питания преобразователя частоты;
QF – автоматический выключатель защиты преобразователя частоты;
КМ3 – контактор направления выбирания;
КМ5 – контактор направления травления;
КМ4 – контактор тормозного электромагнита;
КМ6, КМ7, КМ8 – контакторы малой, основной и большой скорости соответственно;
Рис.2.5. Схема главного тока электропривода механизма АШЛ с преобразователем частоты.
КМ10 – контактор контроля напряжения преобразователя;
КМ1 – контактор нулевой защиты;
КМ2 – контактор режима автоматической работы;
SQ6 – кнопка автоматической работы;
SQ7 – кнопка отключения режима автоматической работы;
КМ9 – контактор сигнала чрезмерного усилия;
Рис.2.5а Контакторная схема управления электропривода АШЛ.
SQ1, SQ2, SQ3, SQ4, SQ5, SQ8 – контакты командоаппарата усилий, связанного со взвешивающим устройством лебедки;
КТ1 – реле ускорения с выдержкой времени 0,5 с;
KL1 – реле грузовой защиты;
KL4 – реле контроля сборки схемы;
KL2, KL3 – реле управления преобразователем;
KT2 – реле времени с выдержкой времени 1 с;
S1 – выключатель управления;
S2 – выключатель шунтировки тепловой защиты;
КК1 – КК3 – тепловые реле защиты;
КК4 – грузовое реле (срабатывает за время, на 40% меньше, чем время срабатывания реле КК3);
SA3 – SA12 – контакты командоконтроллера.
Подготовка к пуску.
1. Подается напряжение переменного тока 380 В, 50 Гц на питающие фидеры электропривода лебедки.
2. Замыкается автоматический выключатель QF в цепи питания преобразователя частоты;
3. Переводится рукоятка выключателя управления S1, встроенного в командоконтроллер, в положение «ВКЛ». При этом подается питание в цепь управления электроприводом лебедки, загорается лампа «Лебедка подготовлена».
4. При нулевом положении рукоятки командоконтроллера замкнуты его контакты SA3, SA4, SA11, SA12. Получает питание реле контроля сборки схемы KL4, реле грузовой защиты KL1 своими контактами подготавливает переход с высшей скорости на основную при тяжелом режиме работы. Реле ускорения КТ1 своими контактами обеспечивает плавный переход с низшей скорости на высшую скорость при внезапном переводе рукоятки командоконтроллера из положения «1» в положение «3».
Работа электропривода на положениях командоконтроллера «Выбирать»:
Расчет численности основных и вспомогательных рабочих,
ИТР, МОП, СКП
Промышленно-производственный персонал любого предприятия, в том числе и вагонного депо, делится на четыре категории: рабочие (производственные и вспомогательные), инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал (СКП) и младший обслуживающий персонал (МОП). Производственными рабочи ...
Определение расхода дизельного топлива
Общий расход топлива тепловозом за поездку кг/мин, (43) где Gi – расход топлива на i-м отрезке пути в режиме тяги, кг/мин; ti – время движения поезда по i-му отрезку пути, мин; gx – расход топлива тепловозом на холостом ходу, кг/мин; tx – время работы дизеля на холостом ходу, мин. В пределах скорос ...
Устройство автомобильного двигателя
В настоящее время на автомобильном транспорте распространены четырехтактные поршневые двигатели без наддува цилиндров сжатым воздухом и с наддувом. Данные типы двигателей обеспечивают лучшие эксплуатационные показатели транспортного средства: экологичность, экономичность и динамические качества. Пр ...