Прорыв 1974 года
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель (у него не было прямого сообщения с забоем) стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.
Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены – в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
Требования безопасности в конструкции
Все элементы движущихся частей гарантированы от разрывов и потери жёсткости, а также от поломок при динамических нагрузках возникающих в предусмотренных условиях эксплуатации. Все детали движителя изготовлены из соответствующих материалов, в соответствии с расчётными размерами и техническими требов ...
Разработка модели «ТО ВЕ» компании
- Зачем тебе миссия? Что бы оправдать свое существование? (фильм «Matrix «REVOLUTION») Видение - описание "желаемой реальности", выражающее основные ценности, обозначающее необходимые и достаточные изменения. Видение включает две компоненты: сформулированное описание предназначения органи ...
Составление графика работы водителя
Для работы водителей на международных маршрутах характерно четыре типа времени: - время управления автобусом; - время работы активное, когда автобус остановлен, а водитель занят физическим трудом ( ремонтом, заправкой, мойкой и др.) ; - время работы пассивное, когда водитель не управляет автобусом, ...