Энергоавария
20 августа 2010 годаСтраница 1
После отключения 4-х линий 330 кВ, в 18:34,отключились 4, 5, 6 с. ш. на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.
Поезда встали, началась эвакуация пассажиров из тоннелей. Позже, по мере восстановления электроснабжения, запускалось метро. Этот случай был совсем не похож на аварию 2005 года в Москве и Московской области, случившуюся на подстанции «Чагино», ни по последствиям, ни по продолжительности[10].
Технические подробности
Петербургское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России – 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 825 В (не более 975 В и не менее 550 В[11]).
Петербургский метрополитен имеет пять работающих линий, которые обслуживают шесть электродепо. На линиях размещены 65 станций, общая длина путей составляет 112,5 км.[12]
В Петербургском метрополитене имеется шесть подземных пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один – связывающий три станции.
В Петербургском метро имеется 70 вестибюлей, 243 эскалатора, 820 турникетов.
Подвижной состав представлен 1481 вагоном. Минимальный интервал времени между поездами составляет 2 минуты летом и 1,45 минуты зимой, а количество поездов в сутки – 3106. Поезда Петербургского метро следуют с эксплуатационной скоростью более 50 км/ч, конструкционная скорость составляет 90 км/ч, до которой разгон возможен при соответствующем блок-участке АРС, максимальная скорость въезда на
Особенности
За 56 лет работы метро (с 15 ноября 1955) было открыто ещё 57 станций.
Самое глубокое в мире метро по средней глубине залегания: 57 из 65 станций – глубокого заложения (50–75 м). Станция «Адмиралтейская» – самая глубокая станция в России (приблизительно 86 м). Глубина перегонов «Невский проспект» – «Горьковская», «Чёрная речка» – «Пионерская» и «Комендантский проспект» – «Старая деревня» достигает 95–100 м.
Метро проектировалось при Сталине, поэтому на всех станциях первой очереди были предусмотрены его изображения, однако открыто было в начале Оттепели, и все подобные элементы были ликвидированы. Единственное изображение Сталина осталось на станции «Площадь Восстания».
Первое в России метро, находящееся в двух субъектах страны (станция «Девяткино» находится в Ленинградской области). До пуска станции «Мякинино» в Московской области было единственным таким метрополитеном в стране.
Впервые в мире использованы станции закрытого типа («горизонтальный лифт»). В петербургском метро их 10, первая из них – «Парк Победы». В настоящее время подобные станции более не сооружаются, однако существующие являются характерной «визитной карточкой» Петербургского метрополитена. Машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате.
Впервые в СССР в 1975 году построены односводчатые станции глубокого заложения: «Площадь Мужества» и «Политехническая». Их в Петербурге 15, а в Москве – одна.
Впервые в СССР в 1961 году создан кроссплатформенный пересадочный узел («Технологический институт»).
Впервые в мире в 1997 году построена двухъярусная пересадочная односводчатая станция («Спортивная»).
Станция петербургского метрополитена «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России[15].
Петербургский метрополитен является самым северным и самым западным в России; станция «Парнас» – самая северная станция метро России, «Приморская» – самая западная.
Для строительства вестибюлей станций в советское время были снесены ряд церквей: (Знаменская, Спас-на-Сенной, церковь Космы и Дамиана).
В 1955 году первый поезд прибыл на станцию с финским названием – «Автово».
Обязанности сторон при организации морских круизов
Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов ...
Расчет показателей экономической эффективности
Для определения экономической целесообразности введения светофорного регулирования находится коэффициент экономической эффективности Е, срок окупаемости затрат Т, годовой экономический эффект Эгод. Суммарные текущие затраты до осуществления мероприятий, то есть на нерегулируемом перекрестке, опреде ...
Техническое диагностирование транспортных средств
Практика эксплуатации транспортной техники показывает, что в настоящее время при минимальных затратах работоспособное состояние машины позволяют поддерживать принципы технического обслуживания и ремонта, которые носят планово-предупредительный характер. Техническое обслуживание — это комплекс опера ...