Индивидуальное задание: схемы включения путевых реле четной горловины для системы
ЭЦ-12-03Страница 1
В чертеже 15.КР.03.03.10.Э3 приведена схема включения путевых реле четной горловины, их повторителей и медленнодействующих стрелочных путевых реле МСП (МП для бесстрелочного участка) и ВСП (ВП для бесстрелочного участка).
В исходном состоянии путевые реле, контролирующие свободность стрелочных секций № СП и бесстрелочного путевого участка ЧП, а также их медленнодействующие повторители № МСП и ЧМП находятся под током, а реле №ВСП и ЧВП обесточены. К шине ВСП подключен положительный полюс станционной батареи П, шина МСП без тока. Отпускание якоря основного путевого реле приводит к выключению всех его повторителей и повторителя МСП.
Для исключения влияния кратковременного срабатывания путевого реле на процесс размыкания маршрута, при потере шунта под движущимся поездом, в цепь замыкающего реле введен контакт медленнодействующего на подъем повторителя путевого реле МП (МСП) /6/.
Также контакты путевых реле секций участвуют в создании цепи контрольно-секционных реле при установленном маршруте для проверки свободности всех изолированных стрелочных и путевых участков.
Путевые реле приёмоотправочных путей не имеют медленнодействующих повторителей и содержат только 2 повторителя для размножения контактов, чтобы обеспечить нормальное функционирование ЭЦ.
Срабатывание основного путевого реле вызовет возбуждение его повторителей, в результате чего нижняя обмотка реле ВСП окажется подключенной к шине ВСП. Если комплект блоков выдержки времени свободен, к этой шине будет подключен плюсовой полюс источника питания. Реле ВСП, сработав, самоблокируется и подключит к шине ВЗУ отрицательный полюс источника питания одного из реле 1У или 2У (или обоих одновременно). Это приведет к отключению напряжения ВСП, что исключит возможность срабатывания реле ВСП других рельсовых цепей до освобождения комплекта выдержки времени.
Срабатывание блока БМВШ вызовет срабатывание реле 1М или 2М и их повторителя реле ПМ. На шине МСП появится напряжение, что приведет к возбуждению реле МСП и обесточиванию реле ВСП, а реле МСП самоблокируется по нижней обмотке.
В исходном состоянии к шине ВСП подключен плюсовой полюс источника питания, а реле ОУ возбуждено. При первом появлении напряжения на шине ВЗУ сработает реле 1У, которое включит реле А и блок выдержки времени 1М. Через 5с сработает блок БМВШ и подключит напряжение к обмотке реле 1М, которое возбудится и самоблокируется. Реле ПМ, встав под ток, подаст напряжение на шину МСП. Реле МСП освободившейся стрелочной секции, возбудившись, отключит питание от шины ВЗУ, что приведет к обесточиванию реле 1У. Это реле выключит реле ПМ, 1М и стабилитронный блок. Реле А останется возбужденным по цепи самоблокировки. Фронтовым контактом реле А будет подготовлена цепь возбуждения реле 2У для размыкания следующей стрелочной секции.
Реле 1У и 2У будут возбуждаться одновременно в том случае, если в цепи возбуждения реле ОУ будет отсутствовать перемычка. При этом будет подаваться напряжение на оба блока выдержки времени одновременно. При включении перемычки в схему реле ОУ реле 1У и 2У будут срабатывать поочерёдно. Блоки БМВШ будут также включаться поочерёдно, что позволяет контролировать их исправность.
При неисправности одного из блока БМВШ реле 1У или 2У длительное время будет возбуждено (более 10с) и реле ОУ отпустит свой якорь. Это приведет к тому, что при появлении напряжения на шине ВЗУ срабатывать будут оба реле 1У и 2У, которые будут включать одновременно оба блока БМВШ. Такая ситуация будет сохраняться до тех пор, пока электромеханик не устранит неисправность и не зашунтирует кратковременно контакты ГН в схеме реле ОУ.
На железных дорогах РФ диспетчерское управление имеет большое значение. Залогом высокой эффективности перевозочного процесса является концентрация и централизация управления перевозочным процессом, что позволит совершенствовать технологические процессы на железнодорожном транспорте.
Влияние «слабых сигналов»
При принятии решений в условиях неопределенности большое внимание следует уделять «слабым» сигналам, и контролю за развитием событий в результате своих действий. Время от времени менеджер принимает «неправильные» решения. В тот момент, когда становится ясно, что дело провалилось, он осознает, что, ...
План формирования поездов
Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задается станции. План формирования для станции С приведен в табл. 1. Согласно этому плану станция формирует на три направления (А, Е, И) поезда 12 назначений. При среднем составе поезда 68 вагонов имеем 33 поездов в сутки, причем 27 пое ...
Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»
Самолеты Ан-124 – это семейство уникальных транспортных самолетов, которые по дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины не имеют аналогов в мире. Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию ...